Infotrans Media Belarus указало средние цены на ж/д и морские перевозки,
Белорусские СМИ сообщили о росте цен на прямые железнодорожные перевозки из Китая, который затронет также и Россию. Инициатором повышения стала китайская сторона.
По данным профильного портала Infotrans Media Belarus, ссылающегося на сведения от экспедиционных компаний, повышение составит $500–800 и начнется уже с 6 мая.
Точный тариф зависит от станции отправления товаров. А причиной такой ценовой политики называется снижение количества свободных контейнеров в Китае. Второй причиной называются создающие проблемы перевозчикам пробки на границах с Китаем.
Рост цен затронул и морские фрахты из Поднебесной. Так, в зависимости от порта отправления ставки выросли на $800–1000 до $1300–1500. Снова причиной называется ажиотаж.
Указывается, что на май большинство мест на судах забронировано, свободными остались площади на конец месяца и начало лета.
Ситуация с загруженностью не является кратковременной. Так, еще в сентябре прошлого года стало СМИ писали, что на российской территории скопилось порядка 150 000 контейнеров из Китая, что стало следствием торгового дисбаланса.
Невостребованные контейнеры россияне предпочли сдавать на металлолом, потому что отправка их обратно была нерентабельной.
Напомним, что замороженные на время железнодорожные перевозки контейнеров из Китая в ЕС, начали восстанавливаться весной этого года. Речь идет о перевозках с транзитом через РФ. Первый квартал продемонстрировал рост на 44%, до 90 000.
По большей части по железной дороге отправляются товары не санкционного характера, поэтому политическая ситуация мало влияет на транзит этих грузов.
Ранее FiNE NEWS писал, что китайские банки стали блокировать платежи из России. Причиной назывались вероятные санкции США, которые Вашингтон намерен применить в случае сохранения сотрудничества кредитных организаций с российскими представителями.