После того, как Россия ввела бессрочный запрет на экспорт бензина и дизтоплива, власти пытаются снизить цены.
Россия пошла на крайние меры и ввела бессрочный запрет на экспорт бензина и дизтоплива. Таким образом власти пытаются остановить цены и наполнить топливом рынок внутри страны.
По данным экспертов, около 20 танкеров прибыли к портам России, но работы по перевозке нефтепродуктов для них нет.
В итоге судна простаивают. Танкеры замечены у Новороссийска, Туапсе, Тамани и пр. Половина танкеров стоит на стоянке у Эстонии. Пара есть в Санкт-Петербурге.
Часть судов, которые встали, в собственности у турецкого бизнесмена Али Бекмежи, который владеет Beks Ship Management and Trading. Он купил в 2022 году корабли и возил российские нефтепродукты.
В этом году в работе по перевозке топлива из России были задействованы 12 нефтепродуктовых танкеров компании из 19.
Некоторые танкеры все еще загружаются, но российское дизтопливо для них было основным. С 21 сентября топливо запрещено загружать. Некоторые танкеры и вовсе пока не дошли до России – так, Velos Diamantis встал в турецких водах.
Эксперты отмечают, что из-за бессрочного срока запрета есть неопределенность и в танкерном рынке. Также брокеры уверены, что при длительном запрете окажутся в проигрыше среднетоннажные танкеры. А вот крупные могут пойти на трансатлантические перевозки топлива.
Независимый промышленный эксперт Максим Худалов предполагает, что запрет с начала ноября снимет. А месячный простой роли не сыграет, поставки моторных топлив из нефти России постараются нарастить индийские нефтепереработки.
Между тем, на простой отреагировали на бирже. Уже в понедельник, 25 сентября, топливо снизилось в цене – на 2−3%.
К примеру, бензин АИ-92 упал до 54,6 тыс. рублей за тонну, Аи-95 — до 57,7 тыс. рублей, а дизтопливо — до 60,1 тыс. рублей. Такие цены зафиксировали на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.
Всего же с 18-19 сентября снижение составило около 20%. Дизель в итоге подешевел до уровня цен в июле, а АИ-95 – до апрельских.
Источник