На самом деле логопеды не имеют право ни ставить такие диагнозы, ни в одиночку заниматься их коррекцией. Главная роль отводится тут психиатрам, психологам, дефектологам. Более того, попытки решить проблему с речью у ребенка с аутизмом исключительно с помощью логопеда могут ему даже навредить. Например, стандартная работа этого специалиста с пациентом ведется перед зеркалом. Логопед показывает ребенку, где должен находиться его язык и т. д. Но детей с аутизмом это может напугать, к ним должны применяться другие, особые логопедические методики.
Только лишь по отсутствию (задержке) речи у ребенка судить об аутизме, конечно, нельзя. Например, дети могут страдать речевым негативизмом, проблема которого решается без привлечения психологов и психиатров, а только с помощью педагогических методов. В то же время вовсе не обязательно, что при аутизме ребенок не будет говорить. При таком расстройстве всегда возникают проблемы с коммуникацией, но сама речь вполне может присутствовать. Правда, чаще всего она не является содержательной, а льётся, как «вода из крана», или используются стереотипные фразы.