Москвич Владимир П. получил сообщение о покупке, которую не совершал. В смс была информация о сумме покупки (почти 15 тысяч рублей), о сроках доставки и ссылка. Отправитель — на первый взгляд крупный строительный магазин, но когда Владимир присмотрелся, оказалось, что одна буква в названии магазина заменена. Такой подвох не сразу и заметишь.
Оказалось, Владимир не единственный, кто получил такое сообщение. В мае такое же приходило нашей читательнице Любови П., разница только в том, что девушка «купила» технику в крупном сетевом магазине. А вот «кругленькая» сумма покупки, немного отличающееся от официального написание названия магазина и ссылка, разжигающая любопытство — что же мне перепало на халяву, — такие же, как и в сообщении Владимиру.
Кто и что стоит за такими сообщениями? Этот вопрос мы задали генеральному директору компании по информационной безопасности Виктору Гулевичу:
«Мошенники часто используют завлекающую рекламу, чтобы заманить жертву в ловушку. Как правило, переход по ссылкам можешь повлечь за собой автоматическое скачивание вредоносного файла или кражу конфиденциальной информации. Например, паспортных данных в случае, когда от жертвы требуют ввода своих данных для оформления заказа. Или данных учетных записей от аккаунтов — один и тот же пароль часто используется для различных сервисов.
После получения злоумышленниками данных, начинаются нежелательные звонки, смс или мошеннические атаки от имени банка.
![Пришло смс о покупке, которую не совершал. Что это значит и что делать? 9 c622050ba7df47f33faf25e15912e205](https://aif-s3.aif.ru/images/023/324/c622050ba7df47f33faf25e15912e205.png)
Переходить по таким ссылкам ни в коем случае не стоит. Но если даже очень хочется — нельзя ничего скачивать и не вводить никакие данные.
Лучше всего перейти на официальный сайт магазина, отправившего СМС или связаться с ним по горячей линии, где вы точно сможете узнать интересующую вас информацию».