Вот пейзажи в этой заметке сняты телеобъективом.
Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с «широкого угла». Я имею ввиду, когда уже снимал осознанно. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными «китовыми» объективами. Поскольку совершенно не понимал, что хочу от фотографии, просто хотелось делать красиво!
Когда появился серьезный фотоаппарат (на тот момент Pentax 67II) встал вопрос, какой первый объектив я куплю? И поскольку меня интересовал пейзаж, я взял «широкий угол». Если переводить с среднего формата на формат 35 мм – мой объектив был примерно 22 мм.
Первый год я снимал только на него. Потом уже был штатный зум (да, на среднем формате есть и такие стёкла), ну и только потом появился телевик в 300 мм.
Естественно весь этот путь я прошел чуть позже и на цифре.
![Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно! 9 e7724508c36a45ce8f1bb379d56626c2.width 706](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/e7724508c36a45ce8f1bb379d56626c2.width-706.png)
Все фотографии которые я тут показываю, сделаны на «телевики». В основном, это стёкла с фокусным расстоянием;
70-200 мм
70-300 мм
300 мм (фикс)
100-400 мм
Чаще всего, конечно, я использовал 70-200 2.8 (и «кэнон» и потом и «никон»).
![Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно! 10 328100130e4c4d04ac091cc7bc269ab4.width 706](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/328100130e4c4d04ac091cc7bc269ab4.width-706.png)
Интересное наблюдение. Я наблюдал, как некоторые мои знакомые фотографы так же переходили с одного фокусного расстояния на другое. Пока я снимал только на «широкий угол», друг снимал только «телевиком». По сути, мы себя ограничивали этими фокусными расстояниями. Потом он перешёл на широкий угол, а я распробовал «телевик». Просто они для разных сюжетов.
![Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно! 11 ad8a7a6060774f2da4023dd0eb3413da.width 706](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/ad8a7a6060774f2da4023dd0eb3413da.width-706.png)
Как сказал один коллега, ещё один плюс фотографии сделанной на длиннофокусный объектив, её относительная редкость. Очень много кто снимает на широкий и средне-фокусные расстояния. Работающих с телеобъективами значительно меньше. Это тяжелее и дороже.
![Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно! 12 5ae02c9b5a064716ae4446421384b583.width 706](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/5ae02c9b5a064716ae4446421384b583.width-706.png)
Ещё одна интересная особенность телевика, это «схлопывание» пространства. На широком угле такого эффекта не достичь.
![Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно! 13 f1674a69362f4d6ea34371f96fabbad7.width 706](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/f1674a69362f4d6ea34371f96fabbad7.width-706.png)
Я уже не говорю про съёмку птиц, животных и прочие подобные сюжеты.
Да, в условиях недостатка света снимать с такими объективами приходится со штатива, это ещё тройка килограмм и возня с установкой. Но результат стоит этих усилий. Смотрите кадр чуть выше. Извержение Ключевской Сопки на Камчатке. И это снято на «телевик» 100-400.
![Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно! 14 90631b62e9db47978604a634f04d2089.width 706](https://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2024/5/22/90631b62e9db47978604a634f04d2089.width-706.png)
В горы вообще не советую ходить без телевика. Если меня спросите, какой там должен быть первый объектив, я скажу 24-120! Вторым, я бы взял 70-200 и только потом уже 16-35
Но, если снимать репортажку и жанр, тогда 70-200 и 16-35.