Также в требованиях закупки указано, что товар должен быть новым, не битым, не крашеным, не бывшим в употреблении и выпущенным не ранее 2022 года. Но «знаменитые» Lada Granta Classic 2022 заказчику явно не подойдут: в администрации Екатеринбурга заботятся о сохранности своих пассажиров и требуют наличие подушек безопасности.
А вот о комфорте не очень заботятся и подогрева сидений не требуют. Что в Екатеринбурге зимой было бы не лишним. Некоторые другие детали закупки также говорят нам о том, что машины приобретаются для чиновников не самого высокого ранга. Например, такое скромное требование как текстильная отделка салона.
Не так уж и давно, в середине июня, министр финансов Антон Силуанов во время своего выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заявил, что государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров и обеспечить спрос, например, «пересадить государственных работников на отечественные «Лады». За что был осмеян сенатором Клишасом. Но, как видим, часть работников на «Лады» всё-таки пересядет. В крайнем случае, на «эквивалент».
Это далеко не первая попытка пересадить чиновников РФ на автомобили, произведённые в РФ. 1 апреля 1997 года, вступило в силу распоряжение президента Бориса Ельцина о запрете на закупки иномарок для правительственных чиновников. С подачи вице-премьера Бориса Немцова глава государства решил пересадить их на автомобили российского производства и тем самым сократить бюджетные расходы.
Однако, всё это превратилось в первоапрельскую шутку: те чиновники, которые попытались исполнить волю президента, постоянно жаловались на поломки автомобилей и в конце концов на инициативу плюнули.
Выкручивались, как могли. Лидер «Яблока» Явлинский держал две «Волги» – основную и запасную. А вот зам. секретаря Совбеза Борис Берёзовский просто заказал себе «Волгу» в… Детройте и, в отличие от Явлинского, никогда не опаздывал на заседания из-за поломок авто.
Как рассказывал нам позднее Борис Немцов, на «Волге», и то на серьёзно модифицированной, в итоге ездил только он, а ещё мэр Москвы Юрий Лужков пересел на «Москвич». Однако, если бы все «Москвичи» собирали так, как это было сделано для Лужкова, анекдотов про отечественный автопром было бы значительно меньше.
В этот раз эксперимент решили, видимо, повторить, но уже не на чиновниках первого ряда. С нетерпением ждём их отзывов.