Содержание
Хит фестиваля – варенье из гречки
Со странным стуком везёт по Красной площади мама детскую прогулочную коляску. Брусчатка не даёт утаить стеклянные баночки, которые погромыхивают друг о друга в нижнем отделении коляски. «Мы с мужем на машине приехали на денёк из Коломны, – говорит Олеся. – Захотели погулять по летней Москве, ребёнка оставить не с кем, вот с ним и приехали. Моя главная цель была – московский фестиваль цветов, потому что я садовод: подоконники полностью засажены, дача в клумбах. Муж меня с Манежа еле увёл – бесподобная цветочная фантазия! А его заинтересовало то, на каких металлических направляющих держится цветочная арка».
И таких туристов, как семья Олеси, приезжающих в Москву на один день без ночёвки, – 3,3 млн человек. «И стало на 5% больше, чем в 1-м полугодии прошлого года, – написал в блоге на своём сайте мэр Собянин. – Несмотря на все сложности, столичная индустрия гостеприимства постепенно восстанавливается после ковидного кризиса и других выпавших на её долю испытаний».
Почему семья вновь оказалась на Красной площади, где мы повстречались, объяснялось наличием ещё одной фестивальной площадки в Климентовском переулке, у Третьяковки. Туда жители Коломны пошли пешком, гуляя по центру города.
Фото на память
65 тыс. цветов и 300 видов варенья – статистика идущих сейчас фестивалей «Цветочный джем» и «Московское варенье». Но не сосчитать количество фотографий, получаемых на фестивальных площадках. Чемпионки по художественной гимнастике позавидовали бы той гибкости, с какой женщины ради красивого снимка принимают позы у подходящего арт-объекта: не забыть про поворот головы и вытянуть ногу в выгодном ракурсе. Причём тема фестиваля абсолютно не важна. К примеру, располагала к бесконечным съёмкам Московская неделя моды, которую посетили более 1,6 млн человек. Потому что стараниями организаторов красивыми и стильными в те дни чувствовали себя не только модели на подиуме, но и обычные горожане и туристы. Или, скажем, июньский исторический фестиваль «Времена и эпохи». Он собрал свыше 2,5 млн человек. По завершении бесплатных 15 тыс. мастер-классов каждый участник фотографировал то, что сделал своими руками. 61 площадка с реконструкторами – новые поводы для фото: рядом с Наташей Ростовой, в шлеме древнерусского воина, в обнимку с кавалером эпохи Петра Великого.
Как отмечает Сергей Собянин, «в январе – июне нынешнего года столицу посетили 9 млн гостей – на 7% выше показателя 1-го полугодия прошлого года. Подавляющее большинство гостей – 8,3 млн человек – жители других регионов России. В сфере внутреннего туризма Москва остаётся бессменным лидером среди регионов страны». Туристам – удовольствие, городскому бюджету – доход. В павильоне туристического сервиса RussPass около памятника Жукову «АиФ» рассказали, что к вопросам приезжих, как оплатить проезд в метро, на чём добраться до Царицына и во сколько закрывается Кремль, всё чаще добавляется такой: какой фестиваль идёт сегодня в городе?
5–7 августа на Тверском бульваре состоится Fashion-маркет. Можно будет приобрести одежду российских дизайнеров, желающим сделают летний макияж. А в студии кастомайзинга участников научат стилизовать одежду.