Но в какой-то момент Агузарова превратилась в «марсианку» — представителя другой планеты, который случайно оказался на грешной Земле и вынужден подстраиваться под требования ее аборигенов. Поклонников у певицы всегда было много — и они с удовольствием приняли ее правила игры, в которую играл еще Дэвид Боуи. Ну а Агузарова регулярно рассказывала в интервью о том, каким она видит этот мир и как представляет свое место в нем.
Цитата 1: «Вообще я певицей не хотела быть. Я хотела быть только кинозвездой».
Цитата 2: «Как у большинства людей нашей планеты, моя личная жизнь в полном порядке. Я способна принимать и дарить любовь. Но замуж за землянина я никогда не выйду. Я общаюсь с марсианами по внутренней связи».
Разговоры про личную жизнь, которая у нее, разумеется, была «в полном порядке», Агузарова не любила и на соответствующие вопросы в немногочисленных интервью отвечала некими общими фразами. Впрочем, некая таинственность в отношении собственной биографии была свойственна ей с самого начала карьеры. Например, солисткой «Браво» Агузарова стала с чужим паспортом, в который вклеила свою фотографию и добавила пару букв к имени, превратившись в Иванну Андерс. Из-за этого паспорта ее задержали после очередного концерта, проверяли в психбольнице и в итоге выслали из Москвы на долгих полтора года. Еще одну личность Агузарова придумала после переезда в США — она взяла псевдоним Nineteen Ninety’s, под которым участвовала в записи альбомов Василия Шумова (лидер группы «Центр», переехавший в Америку), выступала с разношерстной командой музыкантов и даже приезжала в Москву на 10-летие «Браво». «Марсианкой» Агузарова, кстати, стала как раз в Америке, куда уехала вслед за вторым мужем, продюсером и актером Ником Полтораниным.
Цитата 3: «Алла Пугачева. Самый главный генотип Раши. Смешанный генотип вполне. Целеустремленный и великий — в силу некоторых причин и определенностей. Как деятельница шоу-бизнеса, определенно оценивающая некоторые этапы и моменты у других деятелей шоу-бизнеса, могу сказать, что человек, который продал 100 миллионов виниловых пластинок… <…> Даже Майкл Джексон не продал столько! О’кэй? Что-то говорит, да? Я думаю, что да».
По слухам, одной из причин внезапного отъезда Жанны Агузаровой в Америку в 1991 году стало не только желание быть рядом с Полтораниным, но и ссора со всесильной тогда Аллой Пугачевой. С Пугачевой Агузарова пересеклась не случайно — в 1988-м она ушла из «Браво», занялась сольной карьерой и собственным образованием (она окончила музучилище имени Ипполитова-Иванова), а в 1990-м оказалась в Театре Аллы Пугачевой. Впрочем, сама певица какую-то ссору со звездой советской эстрады отрицала, напирая на то, что всегда относилась к Пугачевой с огромным уважением.
Цитата 4: «Я принимаю этот мир, хотя иногда… сомневаюсь — достоин ли он меня?»
Можно долго гадать, как сложилась бы музыкальная карьера Жанны Агузаровой, если бы не ее американская эпопея 90-х с пением по ресторанам и работой водителем лимузина. Возможно, она вернулась бы в «Браво» (как не раз возвращалась по случаю разных юбилеев группы). Или сумела бы стать успешной сольной певицей — под крылом Пугачевой на рубеже 80-х и 90-х это было вполне реально. Но путешествие в Америку с Агузаровой случилось и привело к появлению в среде российских исполнителей некой «инопланетянки» с безумным стилем одежды, многословными интервью и редкими релизами новых альбомов. Впрочем, и «Королева Сансета» 2020 года, и «Будь со мной» 2021-го ажиотаж вызвали лишь самими фактами своего появления — с музыкальной точки зрения они были очень слабыми, состояли из записей прошлых лет, собранных в одну кучу по непонятным принципам. Но если с альбомами Жанне Агузаровой не везет, то с обычными концертами у нее относительный порядок — она по-прежнему остается востребованной певицей, хотя, конечно, слушатели ждут от нее не новых песен, а «Чудесную страну» или «Желтые ботинки», которые она вполне могла бы петь и с ребятами из «Браво».