Итальянские ученые из Университета Л’Акуила провели исследование, изучающее влияние музыкального образования на когнитивные способности человека.
Ученые, чья работа была опубликована в научном журнале Brain Sciences, пришли к выводу, что обучение музыке делает людей более изобретательными и склонными к нестандартному мышлению.
Предыдущие научные работы уже указывали на связь между нестандартным или дивергентным мышлением и различными психологическими факторами, такими как личностные черты и эмоциональный интеллект. Однако дивергентное мышление также зависит от когнитивных процессов.
Среди них рабочая память, по-видимому, играет ключевую роль, поскольку она позволяет человеку удерживать в уме инструкции, отслеживать идеи, не повторяясь, и мысленно манипулировать информацией.
В новом исследовании приняли участие 83 здоровых молодых человека в возрасте около 20 лет. Ученые оценили их рабочую память и способность к нестандартному мышлению с помощью специальных тестов.
Результаты продемонстрировали четкую связь между этими двумя когнитивными навыками: участники с лучшей рабочей памятью, как правило, проявляли более высокий уровень креативности и изобретательности в решении задач.
Авторы исследования отметили, что их работа проливает свет на взаимосвязь между музыкальным образованием и когнитивными способностями человека. Музыкальная подготовка, вероятно, развивает не только музыкальные навыки, но и общие когнитивные способности, такие как рабочая память и нестандартное мышление.