Казалось бы, все ясно и понятно, стоять нельзя и точка. Но, как частенько бывает в подобных случаях, тут кроется большое «но». ГОСТ — это документ, разработанный для владельцев бензоколонок. Рядовой автомобилист знать его положения, и уж тем более выполнять их, совершенно не обязан. Его «библия» — ПДД. Они предполагают, что АЗС, фактически, представляет собой прилегающую территорию, приспособленную для движения транспортных средств.
Следовательно, на бензоколонке автомобилист должен руководствоваться указаниями знаков и разметки. Если знаков запрета стоянки нет и соответствующих линий разметки у бордюров-обочин не наблюдается, можно смело парковать машину в приглянувшемся месте площадки АЗС и идти по своим делам. Никто эвакуировать ее не имеет права, поскольку вы ничего не нарушили. При наличии знаков и разметки, запрещающих парковку, все уже сложнее. Бензоколонка — не улица, где можно всегда четко понять, где начинается и где заканчивается зона действия запрещающего знака.
Обычно на АЗС, если такой знак устанавливают, то один — при въезде на объект. И точно сказать, где оканчивается его зона действия, порой сложно. Одно дело, если ты бросил свою машину практически под знаком запрета стоянки. Тут все ясно — нарушение явное. А если авто припарковано уже на выезде с бензоколонки? Или перед ее зданием?