Наше все — АВТОВАЗ — откровенно не сдюжил, причем в основном по первой из вышеперечисленных причин. «Неожиданно» оказалось, что критически важные для современного автомобиля узлы вроде ABS или подушек безопасности в РФ не производятся. Это при том, что еще в 2018 году раздавались бодрые рапорты о доведении локализации модельного ряда чуть ли не до 86%.
Естественно, при таких раскладах все взоры обратились на восток, к Всемирной Мастерской. И да, оптимисты нашли тут тему для обсуждения. Действительно, если в первом квартале 2022 года, до начала действия западных санкций, китайские марки занимали на российском рынке несерьезные 9,5%, то к началу лета они оккупировали уже 17%, а к осени — по заверениям агентства «Автостат» — рекордно отвоевали без малого 26%!
Вместе со всем рынком вплоть до августа китайские марки демонстрировали унылое падение продаж. Правда, не столь унылое как остальные. Если в целом продажи новых авто сократились за полугодие на 60%, то Haval потерял лишь 29%, Geely — 17%, Changan — 4%.