И беда в том, что тот самый тульский завод марки дешевых комплектаций практически не делает! Так, портал «АвтоВзгляд», обзвонив с пяток дилеров бренда, ни у одного не нашел искомый для льготного автокредитования экземпляр в наличии. Везде предложили оформить заказ и ждать его исполнения минимум пару месяцев. Что и понятно — базовые «комплектухи» редко когда предлагали даже именитые автостроители — выгода минимальна. Однако в двух автосалонах мы получили невероятно интересное предложение, позволяющее пролезть в узкие ворота льготного автокредитования, выгадав на покупке авто более 500 000 «деревянных».
Схема офигительно простая, а в том, что в итоге проигрывает государство — кому какое дело. Итак, клиент выбирает, скажем, интересную комплектацию Elite (турбированный 1,5-литровый мотор, полный привод, «робот», куча «плюшек») за 2 349 000 рубликов. Автосалон тут же дает ему свой дилерский бонус в 100 000 рублей, а за 250 000 будущий владелец заказывает и оплачивает или премиальное предпродажное обслуживание выбранного «Джолиона», или страховой полис с опцией GAP. Таким образом стоимость самого автомобиля, вписанная в договор купли-продажи, составляет искомые 2 млн. руб. И довольный клиент оформляет льготный автокредит (например, по программе «Первый автомобиль»), получив от государства 400 000 ₽ скидки. То есть новые «китайские колеса» обходятся ему в 1 849 000 «целковых». Радуются все (а дилер помимо прочего еще и поимеет процент и от оформленного кредита, и от страховки), кроме облапошенного государства.