«Сегодня практически все москвичи имеют электронную медицинскую карту, — объяснил мэр. — Не все пользуются ей регулярно, но половина пользуется уже, как своим приложением. И как только появился медицинский дневник человека, туда началась подгружаться одна за другой информация. Параллельно происходили еще более интересные вещи, связанные с цифровизацией лабораторных исследований: радиологический центр, который сконцентрировал в себя все радиологические исследования (МРТ, КТ, лучевые исследования). Затем все это оцифровалось и начало грузиться в электронную медицинскую карту вместе с диагнозами, жалобами и так далее. И, как в фантастических фильмах рисуют цифровой двойник, начал формироваться медицинский цифровой двойник москвича».
Все по стандарту
О том, как продвинутые цифровые технологии и сервисы используются в повседневной работе докторов, рассказывает главный врач столичной городской поликлиники № 220 Андрей Федорук:
Разделить потоки
Первый филиал поликлиники № 220 (она находится в Пресненском районе) — наглядный пример того, как работают амбулатории по новому стандарту здравоохранения. Тут есть и новейшее разнопрофильное оборудование, и удобно спланированные помещения, и множество сервисов для пациентов. Особо стоит отметить продуманное разведение потоков пациентов, чтобы больные с признаками ОРВИ или гриппа не находились рядом с остальными. Для них организован отдельный вход в обособленную часть поликлиники, где также дежурят администраторы и ведут прием врачи.
И последний любопытный штрих. Если в кабинете находится пациент, дверь сама закрывается на замок. И теперь никто не может заглянуть или даже войти со словами «мне только спросить», когда пациент, например, раздет. Мелочь? Может быть, но именно из таких мелочей и складывается часто общее впечатление о первичном звене медицинской помощи.