Что делать, если потерял ключ от «секреток» колесных болтов


Фото: Dzen-канал “Гаражбатя”

Потеря ключа или насадки под «секретки» становится для водителя настоящей бедой. Ведь без этой мелочи даже одно колесо не снять. Приходится распиливать болты, уродовать посадочные места на диске, а иногда и вовсе браться за болгарку. О том, как решить проблему без серьезных потерь, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Напомним, что «секретки» могут быть как штатными, так и купленными в магазине. В первом случае нужная насадка входит в заводской аварийный набор. Но на многих подержанных автомобилях этот набор уже основательно «поюзаный». Там может и «баллонника» не оказаться. Что уж говорить про другие мелочи.

Самый простой выход в этом случае: обзвонить знакомых или кинуть кличь на соответствующем автофоруме. Можно воспользоваться и услугами сторонних лиц. Такие объявления встречаются на крупных маркетплейсах. Обычно мастера заявляют, что работа занимает от 2 до 15 минут, в зависимости от сложности. После нужно раскошелиться на 500 рублей за каждую снятую «секретку». Иные просят и 1500 рублей: все зависит от степени стороннего вмешательства. Например, если владелец хотел решить проблему своими силами, но у него не получилось.

Если уж взялись за дело сами, то необходимо подобрать похожую по размерам насадку на ключ: «торкс» или «звездочку» большого размера. Такие есть в каждом профессиональном наборе инструментов.

399c2313062d5895b419b305c2ef1bc9

Чтобы работать было проще, для начала посильнее протяните остальные болты. Так открутить злосчастный крепеж будет легче. К сожалению, это не поможет, если осенью шиномонтажники хорошенько затянули все детали. А за зиму они еще и прикипели. Некоторые рулевые в этом случае берутся за зубило и молоток. Не стоит этого делать, ведь можно сильно отбить посадочное отверстие диска (последствия видны на главном фото) и новый болт станет в нем «ходить». То есть такое колесо использовать небезопасно. Кстати, некоторые сервисмены предлагают отрезать «литье» от ступицы болгаркой. В обоих случаях итог один — автомобильная «обувь» отправляется на помойку.

Гораздо более гуманный метод — высверливание. Для этого нужна дрель и сверла разных диаметров, которые подбирают по размеру. Сверлим точно в центр, чтобы головка «секретки» отвалилась, и «баллон» можно было снять. Либо используем специальный экстрактор (сверло с крепежом под вороток). С его помощью быстро и эффективно удаляют болт, не повредит резьбу ступицы.

4572a2d3ead88c6e5028cdc589dbdaff.jpeg.740x400 q85 box 0%2C198%2C1920%2C1236 crop detail upscale

97952



Источник

 

Еще новости из рубрики...