В ближайшие 45 лет население Латвии уменьшится на треть, или до 1,3 миллиона человек, говорится в информационном докладе министерства благосостояния, подготовленного на базе данных статистического бюро Европейского союза Eurostat. То есть с нынешней официально декларируемой численности в 1 миллион 873 тысячи человек количество жителей упадёт до 1 миллиона 300 тысяч.
Почему я говорю, об официально декларируемой цифре? Просто она не совпадает с реальной. Оставим в стороне гуляющие по сети утверждения, что в Латвии проживает уже менее миллиона человек, сосредоточимся на более обоснованных.
«В Латвии реально проживает 1 миллион 400 тысяч человек», – ответил в разговоре со мной близкий в партии «Латвия на первом месте» политолог.
«Для латышей Латвия становится страной «дожития», молодёжь уже в других странах Евросоюза, а старики и пожилые люди продолжают держаться за свои земли», – отметил мой собеседник.
Проблема ещё в ином. Из этой официальной цифры в 1 миллион 873 тысячи латышей (тоже официально, не путать с реальностью) всего 1 миллион 150 тысяч. А на самом деле уже меньше миллиона.
По разного рода оценкам, в Латвии уже к 2050 году останется всего лишь 700 тысяч латышей, что поставит латышский народ на грань постепенного исчезновения.
Но это ещё не все угрозы безопасности Латвии в области демографии. Дело в том, что Латвия уже превратилась в «страну-головастик», так как в Риге проживает половина населения республики. А на хуторах заколоченные ставни домов.
Но продолжим. Из официальных 1 миллиона 873 тыс. жителей Латвии около 600 тысяч являются представителями нацменьшинств. Если соседние Россия и Беларусь будут проводить активную политику их репатриации, то уже к 2050 году около 200 тысяч могут уехать из Латвии.
Вот и получится, что уже к 2050 году в Латвии останется чуть более миллиона жителей. То есть миллион с небольшим через 25 лет, а не 1 миллион 300 тысяч через 45 лет, как оптимистически утверждает Минблаг.
Но есть одно но. Дело в том, что правящее «Новое единство» активно лоббирует открытие рынка труда для иностранцев. Несмотря на сопротивление оппозиционного «Национального объединения», этот вопрос рано или поздно будет решён.
А откуда поедут в Латвию иностранные рабочие? Да, из стран Ближнего Востока, Пакистана, Афганистана. И тогда вполне к 2050 году в Латвии могут проживать до 1 миллиона 300 тысяч человек, только вот 200 тысяч будут выходцами из Ближнего Востока и Афганистана. А уж к 2070-му и того больше, с учётом возрастающей доли ближневосточного населения.
В Латвии есть шутка: «Афганистан хорош тем, что именно там понимаешь ментальную близость латышей и русских». Так что может прекратить притеснять русских, запрещая им учиться на родном языке? И так хотя бы русскоязычное меньшинство убедим не бежать из Латвии. Всё же русские нам ментально ближе афганцев.
Опять же, явно не все представители Ближнего Востока, как министр здравоохранения Хосам Абу Мери, будут учить латышский.