Большинство неприятностей связано с тем, что влага проникает в подкапотное пространство или конденсируется на электрических контактах и разъемах. Это может вызвать проблемы при пуске.
Крышка трамблера на старых машинах — это одно из мест, где влага может скапливаться, особенно после дождя или мойки автомобиля. Это создает проблемы с пуском двигателя, поскольку вода может затруднить нормальную работу системы зажигания и вызвать неполадки.
Катушки зажигания могут столкнуться с проблемами из-за попадания влаги на ее внутреннюю обмотку, что может вызвать межвитковое короткое замыкание. В результате узел может выдавать недостаточное выходное напряжение для создания искры на свечах зажигания.
Забитый грязью воздушный фильтр, особенно если на него попала влага, может значительно снизить поступление воздуха к мотору. Это приводит к тому, что двигатель начинает «задыхаться» и испытывает трудности при запуске.
В условиях повышенной влажности клеммы аккумулятора подвергаются окислению. Это может привести к нарушению контакта, что также затруднит пуск двигателя. Без должной защиты окисленные клеммы могут способствовать утечкам тока и ускоренному разряду батареи.
Попадание влаги на контакты датчика массового расхода воздуха может вызвать сбои в работе электронного блока управления двигателем, что приводит к затруднениям при запуске мотора. Кроме того, влага на высоковольтных проводах системы зажигания может также вызвать проблемы с пуском двигателя.