Почему эта процедура такая дорогая? Да потому, что в большинстве случаев нужно снять силовой агрегат с автомобиля, очистить детали от грязи, а затем разобрать движок. Далее мастера обмеряют детали, проверяют клапанный механизм и растачивают под ремонтный размер. Тут многое зависит от сложности самого мотора. И здесь преимущество получают «нашемарки». Скажем, владельцы вазовских машин с 8-клапанным мотором.
Возьмем, к примеру, 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, выпускавшийся с 2004 по 2017 годы для «Калины», а позднее — для «Гранты». Ремонтопригодность агрегата спасла кошельки не одного владельца, потому как клинившая на 40 000 км помпа частенько приговаривала мотор к «капиталке». Ровно то же самое можно сказать и о «японских» Datsun on-Do и mi-Do, которые выпускали на одном конвейере с «ладами». Кстати, у автора этих строк однажды на mi-Do заклинила помпа, что привело к обрыву ГРМ. Конечно же, в результате загнуло клапаны. В результате полная «капиталка» обошлась в 80 000 рублей — сущие копейки.