Как сообщил журналистам сотрудник экстренных служб, причиной катастрофы вероятно стала техническая неисправность, возможно, отказ двигателя. При этом надо учитывать, что на самолетах SSJ 100 стоят два двигателя SaM-146, основная часть которых (так называемая горячая часть, газогенератор) — это продукция французской фирмы SAFRAN. До 2022 года французский производитель осуществлял сопровождение своих изделий, у российских специалистов допуска к ним практически не было.
Однако потом кооперация была нарушена, и обслуживать движки начали российские специалисты.
Только недавно разработчик озаботился проблемой импортозамещения. Так появилась модификация «Суперджет NEW». Сейчас самолет проходит испытания в Жуковском. 12 тюля он завершил очередной испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское.
Вот как прокомментировал катастрофу «Суперджета» в Подмосковье экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:
— В «Суперджете» доля импортных комплектующих 75%. Понятно, что самолёт попал под санкции, все обрезали. Было объявлено импортозамещение. Сейчас готовится новый вариант. Жаль только, что сроки готовности сдвигаются «вправо». Только обещают, но не выполняют.
— Олег Михайлович, могли импортные детали сказаться на происшествии?
— Надо разбираться. Пока мало информации. Назначено расследование. Известно, что самолет перевозил вахтовиков. Берет на борт 90 человек. Интенсивно использовался. Неплохо себя показывал. А потом подошёл срок ремонта. Его поставили на завод в Луховицы. Ремонт закончился, и его перегоняли для эксплуатации во Внуково. Странно, что после ремонта все произошло. Надо смотреть.
— «Черные ящики» помогут разобраться в причинах?
— И не только они. Там же не мгновенно все произошло. Самолет кружил. Вел длительные переговоры с диспетчерами. О чем-то сообщал. Записи сохраняются. Это все сейчас будет выяснено. Думаю, что в ближайшее время это прояснится. Известно, что он подал сигнал бедствия.
Какая-то информация со стороны экипажа была по радио. Да, надо дождаться, конечно, этих записей. Это не то, что борт пропал, и связи вообще никакой не было. Тут он кружил, вырабатывал топливо. Экипаж рассказывал себе, что происходит, в чём причина и так далее.
— Сколько времени расследование занимает?
— Расследование занимает много времени. Сейчас нам с вами нужна информация текущая, то есть — какие были переговоры экипажа с землёй. О чём он сообщил? Почему он подал сигнал тревоги? В чём причина? Он же объяснять должен был конкретно. Много информации сохранилось, сейчас надо ее получить. Ждём этих записей, расшифровки и так далее.