Столичная транспортная инфраструктура активно развивается. На площадке XXVII Петербургского международного экономического форума заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Владимир Ефимов заявил о том, что за шесть лет, по предварительным прогнозам, в городе возведут и введут в эксплуатацию приблизительно 543 километра новой улично-дорожной сети. Она включит в себя 100 искусственных сооружений.
«За прошедшие годы город сделал значительные шаги в развитии транспортной инфраструктуры. С 2010-го общая протяженность всей улично-дорожной сети увеличилась на 20%, а это почти 1,2 тысячи километров новых дорог. Среди них наиболее масштабные проекты – Московский скоростной диаметр, Северо-Западная хорда и проспект Багратиона. В планах построить ещё 543 километра дорог для связи районов столицы с крупными городскими магистралями», — подчеркнул заместитель мэра Москвы.
Владимир Ефимов добавил, что возведение новых дорог повысит связность территорий внутри Москвы, создаст удобные подъезды к станциям рельсового транспорта, а также позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. Программа развития улично-дорожной сети города до 2030 года представляет собой документ, который направлен на модернизацию транспортной среды и обеспечение устойчивого развития столицы.
Новый транспортный каркас Москвы сформируется благодаря частичной реконструкции МКАДа и строительству новых крупных транспортных магистралей общегородского значения. К ним, например, относятся: магистраль вдоль Малого кольца Московской железной дороги от Северо-Восточной хорды до Звенигородского шоссе, дублёр Варшавского шоссе от Малого кольца Московской железной дороги до Юго-Восточной хорды, автомобильная дорога Киевское шоссе – Троицк – Андреевское – Варшавское шоссе в ТиНАО, а также магистраль Солнцево – Бутово – Видное.
За шесть лет окончится строительство ряда крупных автомобильных дорог. Ожидается, что они улучшат связь Москвы с её агломерацией. Так, завершится возведение южного участка Юго-Восточной хорды, магистрали Солнцево – Бутово – Видное и автодороге Мамыри – Пенино – Шарапово от Середнево – Марьино – Десна до ЦКАД.
«Программа развития улично-дорожной сети включает в себя также строительство новых и реконструкцию существующих внеуличных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги. Это не только улучшение инфраструктуры – жителям будет удобнее и безопаснее», – сказала председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.
Ранее на площадке XXVII Петербургского международного экономического форума заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о том, что за последние четыре года в Троицком и Новомосковском административных округах построили 31 объект дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе четыре путепровода через железнодорожные пути и 27 мостов. Благодаря этому общая протяженность автодорог в округах увеличилась в полтора раза и сегодня составляет почти одну тысячу километров. В результате плотность улично-дорожной сети выросла на 50%. Так, в ТиНАО ввели в эксплуатацию первый дублёр Калужского шоссе – автодорогу Марьино – Саларьево, запустили два участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, открыли движение по трассам М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино – Десна, Воскресенское – Каракашево – Щербинка, по Внуковскому шоссе. В 2023 году стартовало движение по автомобильной дороге Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево. Она стала продолжением трассы Калужское шоссе – деревня Яковлево, которую ввели в эксплуатацию в 2019 году. Дорога замкнула сплошное поперечное направление между «Калужкой» и «Варшавкой» по линии Троицк – Щербинка.
Кроме четырёхполосной дороги, в соответствие с проектом возведено три искусственных сооружения: путепровод через железнодорожные пути Курского направления, эстакада вдоль Варшавского шоссе, а также мост через реку Десну. Помимо прочего, построены несколько транспортных развязок и новых выездов из населённых пунктов на магистральные трассы.