Целый год москвич Евгений ходил с огромной пахово-мошоночной грыжей, через которую в мошонку опустилась половина его кишечника. Как объяснил молодой человек, оказавшись все же в итоге на больничной койке, он попросту боялся обращаться к врачам. А еще пациент говорил о плотном рабочем графике, из-за чего не было возможности выделить свободное время для похода в поликлинику, и о необходимости заботиться о маме — инвалиде I группы.
Не болит — и ладно
Также Евгений признался, что поскольку у него нет девушки, то и вид гигантской мошонки ошарашить никого не мог. Но, возможно, главной причиной того, что москвич затянул с обращением к врачам, было отсутствие боли. Пахово-мошоночная грыжа почти не беспокоила Евгения. Как и кошмарный ее вид.
Но состояние парня, не лучшие перемены его внешнего вида волновали родных и друзей. И в какой-то момент Евгений, прислушавшись к рекомендациям близких, обратился к врачам. В столичной городской клинической больнице имени Юдина его прооперировали.
«Гигантская пахово-мошоночная грыжа была прооперирована лапароскопическим способом, а значит, с минимальным вмешательством в организм и быстрым сроком выздоровления», — говорится в посте, размещенном в телеграм-канале больницы.
Даже врачи в шоке
«Второй раз за хирургическую практику встречаю настолько запущенный случай, — признался заведующий хирургическим отделением Дмитрий Гавруков. — Сейчас, после операции, угроза ушла, молодой человек вернется к активной жизни».
О том, почему пациент с огромной грыжей не испытывал боли и чем могло грозить ему затягивание с обращением за медицинской помощью, корреспонденту aif.ru рассказал врач неотложной помощи Андрей Звонков.
«Человек испытывает боль в случае разрыва пахового кольца и при выпадении кишечника. А если кольца нет, то давить не на что и нечем. Нет сжатия и передавливания кишечника. В данном случае кишечник просто постепенно опускался и, образно говоря, жил своей жизнью в мошонке, и ему там было комфортно, — поясняет эксперт. — Основная проблема таких грыж заключается в том, что может произойти тромбоз мезентеральных артерий и вен, снабжающих кровью кишечник».
Рассматривая случай Евгения, врач отметил, что из-за аномального расположения кишечника в мошонке, который в норме должен находиться в брюшной полости и быть в определенном тонусе, происходила его деформация и растяжение. «Основное осложнение — это тромбоз, приводящий к некрозу. А мезентеральный тромбоз — это почти всегда смерть. Очень редко удается спасти таких пациентов. Поэтому он ходил фактически с гранатой в мошонке», — заключил Андрей Звонков.
Высокий риск онкологии
По словам врача, есть еще одна серьезная проблема, которая может возникнуть у человека с мошоночной грыжей.
«Мошонку можно сравнить с термостатом, поддерживающим определенную температуру, — говорит Звонков. — Дело в том, что яички не выносят температуру в районе 37 градусов, характерную для нашего организма. Для них она слишком высокая. В идеале, если температура меньше 35, а лучше ближе к 28 градусам. Сперматогенез — очень активный процесс, и при высокой температуре в яичках возникает риск развития злокачественных опухолей, иными словами, рак яичка. А опустившийся в мошонку кишечник как раз играл роль печки или калорифера, поднимая температуру до 37 градусов. В итоге возникал высокий риск развития онкологии».