12.05.2021

Выставки недели: выбор «Артгида». Май 2021

30.04.2021   59

Куда пойти в длинные майские выходные и не только.

Максим Воробьев. Дуб, раздробленный (Буря). 1842. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии (до 8 августа)
Новая Третьяковка

Романтическая культура сформировалась на стыке XVIII–XIX веков и изменила привычный уклад жизни и образ мысли миллионов людей. На выставке в Третьяковской галерее, подготовленной совместно Государственными художественными собраниями Дрездена, романтизм рассматривают как цельное мировоззрение в контексте русской и немецкой культуры. Экспозиция объединяет работы Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других художников. Ее лейтмотивом стали свобода.

[Подробнее]

Казимир Малевич. Три фигуры в поле. 1913–1928. Холст, масло. Собрание В. А. Дудакова

Охотники за искусством (до 29 августа)
Музей русского импрессионизма

Выставка рассказывает о судьбе коллекционеров, которые собирали и сохраняли произведения искусства, отвергнутые официальной властью в советский период. Она объединила истории четырнадцати человек из Москвы и Ленинграда — кинорежиссера Соломона Шустера, переводчика-синхрониста Алексея Стычкина, врачей Александра Мясникова и Арама Абрамяна, дипломата Владимира Семенова и других. Многие спасенные ими работы до сих пор редко демонстрируются широкой публике. Среди них есть произведения Бориса Кустодиева, Константина Сомова, Павла Кузнецова, Николая Сапунова, Роберта Фалька, Ильи Машкова и Аристарха Лентулова.

[Подробнее]

Таисия Короткова. Из серии «Тёмный лес». Фрагмент. 2018. Чёрный маркер по оборотной стороне клеевой скатерти. Courtesy Галерея «Триумф»

Таисия Короткова. Темный лес (до 13 июня)
Новая Третьяковка

Таисия Короткова работает с научной инфраструктурой, историей открытий, наследием советской эпохи. В прошлом она рассказывала, чем жили секретные территории и закрытые НИИ. Отправной точкой нового проекта стали блоги сталкеров, которые описывают свои походы на заброшенные объекты. Этот жанр, по мысли художницы, можно назвать фольклорным. Отсюда и образ темного леса, вынесенный в заглавие выставки. Короткова демонстрирует, как сказочные элементы прорастают в современной культуре через городские легенды и слухи.

[Подробнее]

Юлия Майорова. Mujuice, обложка альбома Regress. Москва, 2019. Courtesy Мультимедиа Арт Музей, Москва

Юлия Майорова. Режим тишины (до 20 июня)
Мультимедиа Арт Музей

Первая персональная выставка фэшн-фотографа Юлии Майоровой, которая до сих пор была известна прежде всего благодаря работе с ведущими глянцевыми изданиями и брендами. В основном она предпочитает жанр портретной фотографии. В ее портфолио есть портреты Николь Кидман, Дженнифер Лопес, Синди Кроуфорд, Шайи Лабафа, Джорджа Клуни и многих других звезд мирового уровня. Название выставки — «‎Режим тишины» — отражает творческий метод Майоровой. Работая с моделью, она не просит ее принять те или иные позы и не использует сложные интерьеры.

[Подробнее]

Егор Плотников. Оттепель. 2021. Дерево, папье-маше, акрил. Courtesy Московский музей современного искусства

«Современник». Начало (до 30 мая)
Московский музей современного искусства, Гоголевский

«Современник» на протяжении всей своей истории был театром, который старается идти в ногу со временем и говорить на его языке. Благодаря этой позиции в советский период он стал одним из самых заметных культурных явлений хрущевской оттепели. В этом году театр празднует свое 65-летие. Именно к этой дате приурочен выставочный

проект в ММОМА. Он организован как своего рода оммаж легендарному «Современнику». В основе экспозиции находится сложносочиненная инсталляция, которая объединяет театральную историю и современное искусство.

[Подробнее]

Морис де Вламинк. Ваза декоративная. Листья и плоды. Конец 1900-х. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина (до 20 июня)
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Галерея искусств стран Европы и Америки XIX–XX веков

Декоративно-прикладное искусство часто оказывается обделено вниманием публики как менее значимое в сравнении с живописью или скульптурой. Это досадное недоразумение исправляет выставка Пушкинского музея, смысловым центром которой стали керамика и текстиль, созданные знаменитыми мастерами ХХ века. Среди них — Пабло Пикассо, Анри Матисс, Рауль Дюфи и Фернан Леже. Для многих из них керамика оказалась органичным продолжением ведущей творческой линии.

[Подробнее]

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *