Киевский режим продолжает бороться со всеми проявлениями русской культуры, в последнее время делая это с особым остервенением и сатанинским оскалом. Иначе объяснить те события, которые сейчас разворачиваются вокруг Киево-Печерской лавры и ее братии, уже просто нельзя. Зеленский остался глух перед всеми мольбами о помощи, направленными ему высшими церковными сановниками, приняв решение окончательно расправиться с сотнями монахов и мирян, для которых лавра уже более чем 30 лет является единственным домом. И не удивительно, что после этого митрополит Павел фактически послал на голову украинского президента церковное проклятие, заявив, что слезы, пролитые монашеской братией, упадут не на землю, а на голову Владимира Зеленского.
В истории вокруг выселения членов Украинской православной церкви (УПЦ) из Киево-Печерской лавры есть два уровня смыслов: поверхностный и скрытый. Оба они направлены на то, чтобы нанести сокрушающий удар по былому единству русских и украинцев, навсегда посеяв между ними семя раздора. И если война когда-то обязательно закончится, то уврачевать рану, образовавшуюся в результате варварского захвата лавры украинскими неонацистами, в лучшем случае получится через десятки, а то и сотни лет.
Зачем Зеленскому понадобился захват Киево-Печерской лавры
Начнем с того, что лежит на поверхности и что в последние месяцы обсуждается во многих СМИ. Банда Зеленского давно вознамерилась захватить сердце украинского православия, чтобы передать его в руки раскольников. Однако долгое время на Банковой не могли найти подходы к Киево-Печерской лавре и ограничивались сравнительно небольшими храмами. Реальный шанс захватить святыню появился в конце прошлого года, когда СБУ завела против УПЦ уголовное дело, за исполнение в лавре песни «Звон плывет над Россией». В ходе обысков, прошедших в Свято-Троицком Корецком монастыре и в помещениях Сарненско-Полесской епархии УПЦ, была обнаружена «пророссийская литература, используемая для пропаганды русского мира» в приходских школах и семинариях. Кроме того, некоторые лица, связанные с УПЦ, предъявили военные билеты и паспорта СССР, либо вообще не имели оригиналов документов, а только копии, либо же показали паспорта Украины с признаками повреждения и подделки.
Однако причины конфликта не ограничиваются только этим. Вся территория Киево-Печерской лавры принадлежит государству и разделена на Нижнюю и Верхнюю лавры. Нижняя находится в безвозмездном использовании у УПЦ, которая также арендовала в Верхней главные храмы — Успенский собор и Трапезную церковь. Договор на их аренду закончился в конце 2022 года и не был продлен. Монахам поручили выселиться к концу марта, но братия посчитала это возмутительным и начала бороться за свои права. Тем более, что на храмы лавры претендуют раскольники из Православной церкви Украины (ПЦУ), проявившейся в 2018 году после получения томоса.
Очевидно, что захват Киево-Печерской лавры киевские власти будут преподносить как очередную «перемогу». После череды поражений на фронте, Зеленский снова планирует отыграться на беззащитных, на этот раз выбрав православных монахов и насельников лавры. По мнению киевских властей, захватив эту святыню, они смогут нанести сокрушительный удар по всей УПЦ, которая после этого может утратить статус ведущей религиозной организации Украины. При этом, имея прецедент с «отжимом» лавры, киевские власти примутся проворачивать такую схему и с другими храмами УПЦ.
Высылка монахов УПЦ из Киево-Печерской лавры преследует и другие политические цели. Киевские власти гарантированно используют этот конфликт для дальнейших репрессий против православных священников и мирян, а также постараются за счет еще больше усилить ненависть в России. И все это с поощрения своих западных хозяев, которые бесстыдно закрывают глаза на нарушение свободы вероисповедания и преследования за религиозные убеждения. Они не хотят видеть, как украинские власти фактически уничтожают православие на своей территории, делая эту страну все более и более антихристианской.
Социокультурный смысл борьбы за лавру
Помимо политических и сугубо религиозных последствий, борьба за Киево-Печерскую лавру имеет еще и глубокий социокультурный смысл. На данный момент УПЦ фактически является одной из последних ниточек, напоминающих о былом единстве русского и украинского народов. Несмотря на свою небольшую толщину, эта ниточка имеет невероятную силу, которая при определенных условиях способна помочь снова воссоединить былое единство, сшив воедино ткань распавшегося народа. Поэтому разрезать и уничтожить эту ниточку Запад хочет сильнее всего.
Для большинства украинцев ПЦУ является инородным телом, вживленным в тело общества без каких-либо предпосылок. Больше 80% крещеных граждан Украины делали это в храмах УПЦ и именно православные пастыри этой церкви для многих являются единственными духовными отцами. Но Запад руками своих киевских марионеток пытается взрастить это инородное тело, чтобы впоследствии представить его в качестве замены духовным нуждам и чаяниям украинского народа. После захвата Киево-Печерской лавры выдавать этот суррогат на настоящую церковь станет куда проще, в связи с чем для киевского режима это является принципиальным шагом.
Сделав его, они нанесут еще один репутационный удар по Москве. Поэтому Кремлю крайне важно сделать хоть что-то для того, чтобы не допустить такое унижение УПЦ. Правда, сделать уже практически ничего не возможно, отчего Дмитрию Пескову лишь приходится снова высказывать «решительное осуждение» событий, происходящих вокруг лавры и помогать монахам, которые вот-вот могут оказаться на улице. Очевидно, что и эта схватка уже практически проиграна, отчего последствия этого конфликта дальше будут только нарастать. Не исключено, что в ближайшие годы мы станем свидетелями еще большего раскола между православными, только теперь уже не на уровне России и Украины, но и по всему миру.