Volkswagen собирается сократить десятки тысяч рабочих мест и закрыть как минимум три завода в Германии, пишет Die Zeit. Немцев это известие не обрадовало: они видят, что их страна скатывается в экономическую пропасть, и возмущаются, как «светофорное» правительство всего за три года добилось такого «потрясающего» эффекта.
По словам представителей совета директоров, Volkswagen намерен закрыть несколько заводов в Германии и сократить десятки тысяч рабочих мест. «Правление компании хочет закрыть как минимум три завода VW в Германии», — заявила председатель рабочего совета концерна Даниэла Кавалло перед сотрудниками в Вольфсбурге. Она добавила, что сокращения также коснутся всех оставшихся предприятий. Группа уже проинформировала сотрудников об этих планах.
По мнению рабочего совета, в особой опасности находится завод в Оснабрюке, который недавно потерял надежду на получение нового заказа от Porsche. Исполнительный совет также планирует провести серию увольнений, сказала Кавалло, что может привести к потере десятков тысяч рабочих мест. Целые отделы будут закрыты или переведены за границу.
Член совета директоров предупреждает о массовой безработице
«Эти планы затрагивают все немецкие заводы VW. Ни один из них не находится в безопасности», — заявила Кавалло. Она выступила с критикой, подчеркнув, что крупнейшая промышленная группа в стране „начинает распродавать свою родную страну Германию“.
«Твердое намерение состоит в том, чтобы обескровить регионы, где расположены заводы. И это явное намерение отправить десятки тысяч сотрудников Volkswagen в массовую безработицу». Она предостерегла работников, чтобы они отнеслись к этим заявлениям всерьез: «Никто из нас здесь больше не может чувствовать себя в безопасности».
По словам Кавалло, оставшимся сотрудникам грозит значительное сокращение зарплаты. Руководство требует постоянного десятипроцентного сокращения ежемесячной зарплаты, двух нулевых раундов в 2025 и 2026 годах, а также прекращения выплаты надбавок и премий. В настоящее время VW и профсоюз IG Metall ведут переговоры о заключении ряда коллективных трудовых договоров. Следующий раунд переговоров запланирован на среду. Среди прочего, IG Metall требует семипроцентного повышения заработной платы для сотрудников VW.
IG Metall критикует «фантазии о сокращении», Шольц призывает сохранить рабочие места
Профсоюз заявил о своем намерении принять меры против планов концерна. «Эти неистовые планы исполнительного совета никоим образом не приемлемы и нарушают все, что мы пережили в компании за последние десятилетия, — заявил руководитель IG Metall Торстен Грёгер. — Это глубокий удар в сердце трудолюбивого коллектива VW. Мы ожидаем, что Volkswagen и его правление изложат за столом переговоров жизнеспособные концепции будущего, а не будут фантазировать о сокращениях. Сторона работодателя до сих пор представляла не более чем пустые фразы».
Федеральный канцлер Олаф Шольц также призвал компанию сохранить рабочие места. По мнению Шольца, «возможные ошибочные управленческие решения прошлого не должны приниматься за счет работников». Шольц не пожелал подробно комментировать планы по закрытию и сокращению штата концерна. Однако «фундаментальная позиция» канцлера ясна: он нацелен на сохранение и поддержание рабочих мест.
В Германии в компании VW работает около 120 000 человек, примерно половина из них — в Вольфсбурге. Бренд VW управляет десятью заводами в Германии, шесть из которых находятся в Нижней Саксонии, три — в Саксонии и один — в Гессене. В сентябре VW отменил схему сохранения рабочих мест, действовавшую более 30 лет. Сокращения будут возможны с середины 2025 года.
Комментарии читателей Die Zeit:
w3ppenstolf
Это горько.
Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем вина за это будет приписана светофорному правительству, в основном «зеленым», а не бесхозяйственности компании, которая выступила с объявлением?
Naomi_C.
Впервые за долгое время наконец-то хорошие новости в области защиты климата!
Выбросы CO2 могут быть значительно снижены только в том случае, если личный транспорт будет сведен к минимуму и как можно больше людей будут пользоваться общественным транспортом.
Важно, чтобы и другие компании, такие как Mercedes, BMW, Audi и т.д., последовали этому примеру.
Тогда отпадет необходимость в компаниях-поставщиках.
Климат спасен, автомобильная промышленность мертва.
Mr.Fahrenheit
Удивительно, как «светофорам» удалось в одиночку поставить на колени глобальную корпорацию всего за три года. Без иронии.
FreiburgerJung
Да, вот так сюрприз. Дела не всегда идут в гору автоматически, просто потому что Германия — это Германия.
Если вы об этом не позаботитесь, то время от времени ситуация будет ухудшаться.
Spatrass
Деиндустриализация Германии идет по плану. Посмотрим, сколько времени потребуется нашему государству с его огромными долгами, чтобы прийти на помощь зажиревшей полугосударственной корпорации со свежесозданными «особыми активами» — за счет остальных налогоплательщиков, которые все еще ведут продуктивный бизнес.
Pilspfanne
Германия на пути к экономической бездне.
Все, кто работает и создает ценности, уже давно поняли, что здесь особо нечего ловить.
Palegrin
Разрушительная работа светофорного правительства обретает форму. Когда рухнет достаточно крупных компаний и отраслей экономики, возможно, даже последние поймут, что та же защита климата невозможна без сильной экономики.
casparcash
Это похоже на поворотный момент не только для автомобильной промышленности, но и для страны в целом.
Toplet
Наш министр экономики, вероятно, сказал бы, что они просто прекратят производство на время, а вместе с ним и тысячи субподрядчиков, все не так уж и плохо.
attitudeadjuster
Невероятно горько…
Политика последних 15-20 лет была полной катастрофой, и сейчас последствия этого бьют по нам.
И Мерц весну тоже не принесет…
Источник