24.10.2020

Вредит ли VR-гарнитура здоровью


Гарнитуры виртуальной реальности (VR) становятся все более популярными. В отчете Futuresource Consulting отмечается, что объем мирового рынка устройств виртуальной реальности достигнет 168 миллионов к 2023 году. Но что мы знаем о влиянии этой технологии на здоровье человека?

Могут ли Half-Life: Alyx или Beat Saber испортить здоровье заядлому геймеру?

Основная проблема гарнитур виртуальной реальности — киберболезнь, или «цифровая морская болезнь». Киберболезнь — это форма укачивания, возникающая при несоответствии визуальной информации с положением тела человека.

Чем больше несоответствие, тем сильнее симптомы. В исследовании, опубликованном в журнале Neuroscience Letters, японские ученые помещали добровольцев в симулятор виртуальной реальности и просили их двигать и поворачивать голову. При некоторых условия экран виртуальной реальности поворачивался и менял положение вдвое сильнее, чем реальное движение головы человека. Участники с такими проблемами чаще сообщали об ухудшении самочувствия, чем те, у кого движения головы совпадали с движением камеры.


В 2017 году австралийский блогер Джек Макни установил мировой рекорд, пробыв в виртуальной реальности более 36 часов. Он рассказал, что не чувствовал никаких побочных эффектов, вроде тошноты или головокружения.


VR оборудованиеjhenning с сайта Pixabay

Влияние VR на здоровье детей

Большинство производителей гарнитур вводят ограничения для детей. Дело в том, что зрительная система ребенка развивается на протяжении всего детства. Продолжительное использование VR-гарнитуры ребенком может ухудшить развитие фокусировки зрения и восприятия глубины.

Исследование 2017 года, проведенное учеными из Университета Лидса в Великобритании, показало, что всего двадцать минут, проведенные в виртуальной реальности, могут повлиять на способность некоторых детей определять расстояние до объектов.

Исследование на крысах, проведенное в 2014 году Калифорнийским университетом, показало, что нейроны, связанные с пространственным мышлением, действуют совершенно иначе в виртуальной среде. Половина нейронов мозга «отключалась» во время пребывания животного в виртуальной реальности. Ученые говорят, что неизвестно, как это работает для людей, но сам факт указывает на необходимость дополнительных исследований долгосрочных эффектов виртуальной реальности.

Но есть и плюсы

Использование VR-гарнитуры в соответствии с инструкциями оптометристов может улучшить зрение и зрительно-моторную координацию при амблиопии (понижение зрения, не поддающееся коррекции очками или контактными линзами).





Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *