Дело в том, что выхлопные газы транспортных средств содержат ядовитые элементы, которые не обладают ни запахом, ни цветом. Правильное использование режима рециркуляции весьма критично: его следует включать для кратковременной защиты от токсичных выбросов извне, но также важно вовремя отключать эту функцию, чтобы избежать накопления углекислого газа и ухудшения самочувствия в закрытом пространстве.
В штатном режиме автомобильная вентиляция захватывает воздух извне, но при включении рециркуляции система начинает гонять уже нагретый воздух по салону, не впуская его снаружи. Этот замкнутый поток ускоряет прогрев салона, что делает режим полезным при согревании в холодное время года на холостом ходу мотора.
Рециркуляцию также часто включают для того, чтобы в салон не попали нежелательные запахи и выхлопные газы. Например, в медленно движущейся пробке, если рядом с вами остановилась дымящая фура, можно быстро задействовать этот режим. Заслонка закроется, и тяжёлый воздух снаружи не проникнет внутрь.
Если запах уже проник в салон, значит, вредные выхлопные газы уже распространились внутри, и рециркуляция лишь удержит их. В таких ситуациях оптимально отъехать от источника загрязнения и включить стандартную вентиляцию на полную мощность, чтобы оперативно заменить загрязнённый воздух свежим.
В старых автомобилях с изношенными дверными уплотнителями и неработающими клапанами вентиляции в багажном отделении следует быть особенно осторожными. На таких авто выхлопные газы могут просачиваться внутрь салона, несмотря на включенную рециркуляцию.
Особую угрозу в таких ситуациях представляет угарный газ CO, содержащийся в выхлопе. Незаметный газ без цвета и запаха способен вызывать серьезное отравление у пассажиров и водителя. При наличии вышеперечисленных факторов и поломок настоятельно рекомендуется избегать режима рециркуляции и чаще проветривать салон, поскольку угарный газ является крайне опасным для здоровья и жизни находящихся в машине людей.