Выхлопная система автомобиля представляет собой сложный механизм, спроектированный индивидуально для каждого двигателя, поскольку она непосредственно влияет на его работу. Неправильные изменения, внесенные неопытными тюнерами, могут нарушить оптимальное отведение газов, что, в свою очередь, может вызвать серьезные проблемы в работе ДВС.
Когда инженеры проектируют выхлопные системы, они тщательно рассчитывают диаметр труб и объем резонаторов с глушителями, чтобы обеспечить оптимальный отток выхлопных газов. Эти параметры напрямую зависят от объема двигателя и числа цилиндров: чем мощнее мотор и больше его рабочий объем, тем масштабнее должна быть выхлопная система.
В дорогих автомобилях, оснащенных мощными бензиновыми или дизельными двигателями, часто можно увидеть две выхлопные трубы. Это не просто дань моде, а способ минимизировать обратное давление в системе. Такие автомобили, как правило, имеют V-образные 6-цилиндровые двигатели объемом более 3 литров или даже 8-цилиндровые агрегаты свыше 4 литров. Примеры включают спортивные модели Mercedes AMG, BMW M-серии и многие американские пикапы — все они оснащены двумя выхлопными трубами.
Когда речь идет о V-образных двигателях, каждый ряд цилиндров имеет свою собственную выхлопную систему. При этом объем двигателя определяет диаметр труб и сложность системы выхлопа: чем мощнее мотор, тем более массивные и сложные элементы используются. Поэтому две выхлопные трубы под бампером у высокопроизводительных автомобилей не только добавляют внешнего лоска, но и жизненно необходимы для эффективного отвода выхлопных газов.
Однако в наше время эта практика стала менее распространенной. Даже у маломощных моделей с 4-цилиндровыми двигателями нередко можно увидеть две трубы под бампером. Это часто делается не для функциональности, а для создания спортивного имиджа. Такие элементы декора можно встретить не только на автомобилях, подвергнутых тюнингу в гаражах, но и в моделях, разработанных крупными автопроизводителями. Например, многие высококлассные комплектации кроссоверов оснащены двумя симметричными трубами, которые, хоть и выглядят эффектно, зачастую не имеют практического значения и служат лишь для визуального преображения автомобиля.