Застрять в пробке с перегревающимся двигателем — это испытание на грани нервного срыва. Когда мотор начинает кипеть, стресс накатывает волной, особенно если вокруг злые водители, не спешащие помочь. Если уровень антифриза на нуле, а в багажнике пусто, придется набраться терпения и самообладания. Решить проблему с системой охлаждения надо безотлагательно, иначе последствия могут быть катастрофическими.
Перегрев двигателя грозит серьезными затратами на ремонт. Как только стрелка температуры начинает ползти вверх, необходимо незамедлительно включить печку на максимум и аккуратно съехать на обочину. Двигатель можно заглушить, но оставить зажигание включенным, чтобы печка продолжала отводить тепло.
После остановки следует осторожно открыть капот и визуально проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, не снимая крышку, так как это опасно делать сразу после остановки. Если уровень антифриза критически низок и под рукой нет запасной жидкости, пора искать выход.
Нужно выяснить, какой тип жидкости используется и попросить помощи у проезжающих водителей. Среди них могут оказаться добрые люди, готовые помочь. Если у них нет антифриза нужной марки, не стоит паниковать. Универсальная жидкость класса G12++ совместима с большинством марок и типов антифризов, что является временным решением, но это лучше, чем вовсе не иметь охлаждающей жидкости.
Долив дистиллированной воды — это крайняя мера. Однако нужно иметь в виду, что добавление даже небольшого количества воды, скажем, литра-другого, снизит температуру закипания охлаждающей жидкости, что через некоторое время приведет к повторному перегреву. Рекомендуется добавлять не более 200-300 мл воды, а добравшись до автосервиса, придется полностью заменить охлаждающую жидкость.
Если машина закипела вблизи автозаправочной станции — это везение. На АЗС можно приобрести антифриз. В случае, если антифриз уходит быстро из-за пробитого радиатора или порванного патрубка, и поблизости нет магазина автозапчастей, лучше всего вызвать эвакуатор.