Кондиционер, как любое техническое устройство, может выйти из строя, если владелец не следит за его состоянием. Обычно проблемы не возникают внезапно — им предшествуют определенные признаки. Задача автовладельца — уловить эти сигналы заранее и решить возникающие проблемы, чтобы избежать значительных затрат и неудобств.
Даже полностью исправные автомобильные климатические системы постепенно теряют хладагент, который циркулирует в них под давлением. Это происходит потому, что идеально герметичных соединений в автомобильных климатических системах просто не бывает. Поэтому потери хладагента — это неизбежное явление. И если не следить за этим процессом, хладагент может исчезнуть полностью из системы. Это уже может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.
Как же понять, что кондиционер в машине нуждается в дозаправке? Существует несколько простых способов оценки состояния климат-контроля. Если включенный кондиционер при внешней температуре выше 25 градусов легко охлаждает воздух в салоне до 17 градусов Цельсия, то система работает исправно. Если нет, то следующий шаг — более глубокая диагностика. В большинстве автомобилей можно обнаружить специальный «глазок» на картере компрессора или на соединительном патрубке, который ведет к компрессору. Этот стеклянный «пузырик» предназначен для визуальной проверки уровня хладагента в системе, если хладагент в нём отсутствует, нужно немедленно отправляться в специализированный сервис.