Поскольку стоимость тормозных дисков достаточно высока, и их замена сопряжена с дополнительными расходами на работу мастера, многие водители ищут способы увеличить срок службы этих важных компонентов. Оказывается, это вполне реально, если придерживаться нескольких нехитрых правил. Во-первых, агрессивное вождение — враг номер один для тормозных дисков, сообщает издание naavtotrasse.ru. Резкие торможения и частые ускорения создают колоссальную нагрузку на тормоза, что приводит к сильному износу не только колодок и дисков, но и деталей ходовой части.
Замена тормозных колодок в нужное время играет ключевую роль в сохранении целостности тормозных дисков. Не стоит ждать, пока колодки сотрутся до предела — это может привести к повреждению дисков. Регулярный ремонт или замена суппортов также критичны: заклинившие или заржавевшие суппорты могут серьезно повредить диски и увеличить расходы автовладельца.
Чтобы продлить ресурс тормозной системы, лучше избегать глубоких луж и грязи. Такие условия эксплуатации тоже способствуют ускоренному износу тормозных дисков. Водители часто сами усугубляют ситуацию, резко нажимая на тормоза перед проездом через лужи. Это может вызвать деформацию дисков, что ставит под угрозу безопасное использование автомобиля в дальнейшем.
Зимой следует уделить особое внимание охлаждению и просушке задних тормозных дисков перед тем, как поставить машину на ручник. Просто необходимо подождать 2-3 минуты, чтобы дать дискам остыть и высохнуть. Игнорирование этого простого шага может привести к тому, что колодки примерзнут к дискам.
Замену тормозных дисков не стоит откладывать, а подход к выбору деталей должен быть максимально тщательным. Лучше всего протачивать тормозные диски после пробега 70-80 тысяч, а после 120-150 тысяч километров стоит заменить их на новые. При выборе этих компонентов важно отдавать предпочтение качественным брендам.