Почему именно 100 000 км вызывают такую тревогу? Водители уверены, что после этой отметки автомобиль превращается в разваливающийся металлолом, и важно успеть избавиться от него до катастрофы. И тут есть доля правды, но не всё так просто. Автопроизводители нередко закладывают масштабные техобслуживания именно к этой цифре: замена ремня ГРМ, обновление жидкостей в АКПП и других ключевых узлов.
Официальные автосервисы известны своими космическими ценниками на ремонт, и этот факт толкает владельцев на мысль избавиться от машины, как только на горизонте замаячит дорогостоящее ТО. Зачем платить огромные деньги, если можно просто скинуть автомобиль, не дожидаясь сюрпризов? К тому же маркетинговые уловки производителей играют на руку этим решениям: гарантия на 3 года или 100 000 км словно подсказывает — дальше начнутся проблемы. Поэтому многие автовладельцы стремятся продать свою «ласточку», как только одометр приближается к «критической» отметке.
Дело в том, что автопроизводители ещё на этапе разработки закладывают так называемое запрограммированное старение. Иными словами, машина будет исправно работать только на гарантийном сроке. После достижения определенного пробега двигатель и коробка передач начнут ломаться, чтобы вынудить автовладельца купить новое авто. Кроме того, важно учитывать, что официальная гарантия «волшебным» образом не распространяется на те узлы, которые обязательно сломаются на 30 или 50 тысячах км, например, если речь идет о деталях подвески.
Современные машины с малообъемными двигателями, вариаторами или роботизированными трансмиссиями иногда не доживают и до 100 000 км. Поэтому для многих машин этот критический порог можно и вовсе снизить до 80 000 км, чтобы избежать потенциальных дорогостоящих ремонтов.