Существует распространенное мнение, что движение с включенным стояночным тормозом невозможно из-за блокировки задних колес. Однако это утверждение не совсем верно. На самом деле, автомобиль может тронуться с места, особенно если передние колеса являются ведущими. Если тормоз затянут не слишком сильно, колеса будут продолжать вращаться, что, в свою очередь, приведет к быстрому износу тормозных колодок. Причем некоторые автомобилисты практикуют так называемое спортивное вождение и пускают машину в занос с помощью стояночного тормоза.
Для переднеприводных автомобилей движение с активированным «ручником» чревато блокировкой задних колес, что усиливает износ шин. Зимой это не так критично, но в теплую погоду шины могут износиться гораздо быстрее, и их замена станет необходимостью. Кроме того, это создает дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию, что может привести к потенциальным поломкам, отметил специалист сервисного центра в беседе с naavtotrasse.ru.
Когда задние колеса заблокированы стояночным тормозом, силовой агрегат автомобиля испытывает повышенную нагрузку, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамических характеристик. В результате тормозные механизмы перегреваются, что может потребовать замены дисков, колодок и тросов.
Однако для заднеприводных и полноприводных автомобилей ситуация несколько иная. Водитель может не сразу ощутить сопротивление, но это может обернуться серьезными поломками тормозной системы, включая диски, колодки и суппорты.
Такое явление объясняется тем, что крутящий момент передается на заблокированные колеса, а силы, действующие на движение, оказываются сильнее удерживающего тормоза. Водитель может и не заметить, что автомобиль движется под нагрузкой. На современных автомобилях данная проблема решена — система выводит на приборную панель предупреждение, которое сложно игнорировать при старте движения.