На новогодних каникулах вице-премьер и глава Минпромторга России Денис Мантуров дал интервью агентству ТАСС, в котором затронул проблемы автопрома. Поскольку министерство наипрямейшим образом причастно к прокладыванию курса экономического развития страны, а сам министр занимает весьма высокий пост в правительстве, к его мнению стоит внимательно прислушаться. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, что именно скрывается за словами г-на Мантурова.
Относиться к интервью главы Минпромторга как к презентации его личного мнения, или даже мнения, сформированного внутри возглавляемого им ведомства, было бы наивно. Г-н Мантуров почти наверняка озвучивает те мысли, что доминируют в кругах высших российских чиновников. Именно с этой точки зрения они как раз и интересны. Чем же «порадовал» Денис Валентинович российских автовладельцев, как состоявшихся, так и потенциальных? В общем-то ничем.
Рулить будут «варяги»
Проблема загрузки бывших производственных площадей Hyundai и Volkswagen по-прежнему не решена. Нет, так прямо сказано не было. Напротив, российская компания «Арт-Финанс», которая их приобрела, собирается начать выпуск продукции в первой половине 2024 года как в Калуге, так и в Санкт-Петербурге. Она нашла для этого «индустриальных зарубежных партнеров», и это, вроде бы, автомобильные компании, а не фирмы по изготовлению ножей для пиццы, или лесопилки, как на Всеволожском заводе.
Однако понятно вот что: рассчитывать на локализованное, а уж тем паче отечественное производство на указанных площадях не приходится — рулить стопроцентно будут «варяги», причем не скандинавского, а азиатского разлива. Более того, уверенность главы Минпромторга в благополучном выходе из неприятного исхода слушателям оптимизма не добавляет. О том, что партнеры для возобновления выпуска автомобилей на брошенных корейском и немецком предприятиях найдены, мы слышим с начала лета из самых разных источников.
К примеру, вот что говорил в июле прошлого уже года депутат Госдумы Геннадий Скляр: «Я думаю, что Volkswagen начнет работу в этом году, уже модели обозначены, ведется подготовительная работа, заходит китайская компания, которая является партнером Volkswagen».
Компания, может быть, и заходит, однако воз и ныне там — завод как встал с уходом VAG из России, так до сих пор и стоит. А поскольку «Арт-Финанс» до сих пор не обнародовал название своего технологического партнера, то можно сделать вывод, что такового в природе не существует, ибо скрывать его не имеет никакого смысла.