Легковой автомобиль состоит из множества деталей. Выявить ту самую, которая заставляет руль вибрировать в руках, — задача не из легких. К тому же, ездить на машине с такой проблемой долго нельзя, ведь это чревато повышенным износом шин или повреждением элементов подвески, особенно подшипников ступиц. Тем не менее, некоторые часто встречающиеся проблемы можно обнаружить и без инструментальной диагностики.
Если при наборе небольших скоростей и разгоне руль начинает вибрировать, а затем эти ощущения исчезают, скорее всего, виноваты налипшие загрязнения на дисках. Но если дискомфорт на руле нарастает при средних скоростях, проблема может быть связана с дисбалансом колес или с деформацией диска. Также не исключена неравномерная затяжка болтов или износ деталей рулевой рейки.
Если при скорости около 90-120 км/ч руль начинает вибрировать, а также вибрации проявляются при прохождении поворотов, то вероятной причиной могут быть изношенные ШРУСы, сайлентблоки или втулки системы рулевого управления.
При торможении возникающая вибрация может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой. Например, деформированные диски или барабаны, изношенные колодки — все это может вызвать неприятные ощущения при торможении.
В большинстве случаев для устранения проблемы биения руля придется отправляться в автосервис. Однако смыть грязь с дисков, подкачать колеса и даже поменять тормозные колодки вполне можно самостоятельно.