Некоторые начинающие автомобилисты вспоминают о масле только в тот момент, когда на приборной панели вспыхивает индикатор «масленки». Однако настоящие знатоки дела понимают, что регулярный контроль уровня масла — это крайне важная процедура. Но если выполнить её неправильно, последствия могут быть катастрофическими.
Проверка уровня масла — это не просто ежедневный ритуал, а важный процесс для получения ключевой информации о состоянии двигателя.
На щупе, который устанавливается в ДВС, есть две отметки: max и min. Когда проверяется уровень масла в двигателе, очень важно быть уверенным, что то, что отображается на щупе, действительно отражает реальную картину.
Для правильной проверки уровня масла необходимо припарковать машину на ровной горизонтальной поверхности и предварительно протереть насухо щуп тряпочкой. Только после этого его следует вставить обратно в мотор (до самого конца, как можно плотнее), извлечь и только в этот момент отслеживать реальный уровень смазки в двигателе. Если показания находятся между отметками max и min, то всё в порядке.
Ошибка некоторых автомобилистов заключается в проверке уровня масла на работающем двигателе или сразу после его остановки. В таких случаях щуп обязательно покажет значительно заниженный уровень, поскольку основная часть масла будет распределена по всему двигателю, а на щуп попадет лишь минимальное количество, находящееся в поддоне картера. Если в этот момент добавить масла до максимального уровня, то лишняя смазка будет выдавлена через сальники и уплотнения, что может привести к серьезным проблемам с двигателем. Поэтому перед тем как проверить уровень масла в ДВС, необходимо дать ему постоять минимум 15 минут в выключенном состоянии.
Также не рекомендуется проверять уровень масла в двигателе, когда автомобиль находится на наклонной поверхности. В такой ситуации масло может стекать на одну сторону поддона картера, и отметка его уровня на щупе может перестать отражать реальное положение.