Предприниматель, владеющий бизнесом в сфере технологий, Джаред Айзекман и его экипаж завершили выход в открытый космос в рамках миссии Polaris Dawn. Айзекман выбрался из люка первым, присоединившись к небольшому клубу землян, побывавших на внешней стороне космического аппарата на орбите. В этот список до сегодняшнего дня входили только профессиональные астронавты из дюжины стран. Всего в открытом космосе побывали только 267 человек.
«Дома у нас у всех много работы. Но отсюда этот мир определенно кажется идеальным», — сказал Айзекман.
Этот выход в открытый космос в рамках частной миссии был главной целью пятидневного полета, финансируемого компаниями Айзекмана и Илона Маска. Члены экипажа испытывали новые скафандры SpaceX. Миссия стартовала во вторник из Флориды, улетев дальше от Земли, чем кто-либо со времен лунных миссии НАСА. Для выхода в открытый космос орбита была снижена вдвое — до 740 километров.
Люк корабля имеет конструкцию, похожую на шагоход, для дополнительной поддержки. Айзекман пробыл снаружи примерно через 15 минут, затем его сменила инженер SpaceX Сара Джиллис. Астронавты выбирались из корабля не полностью — до уровня колен. У каждого были 3,6—метровые тросы, но они не разматывались. Космонавты, работающие на МКС обычно выходят полностью, перемещаются по станции для ремонтных работ, но орбита в их случае еще ниже.
Выход в открытый космос считается одной из самых опасных составляющих работы космонавта. Испытание новых скафандров на космическом корабле, с которого никто никогда не выходил в открытый космос, добавляло риска. Как и факт, что вся капсула подвергалась воздействию вакуума космоса — в корабле нет шлюзов, даже те астронавты, кто не выходил из него, Скотт Потит, бывший пилот ВВС, и инженер SpaceX Анна Менон, находились там в скафандрах.
Было и несколько сложностей, пишет АР. Айзекману пришлось вручную открыть люк, а не нажимать кнопку на борту. Перед тем как отправиться в путь, Джиллис сообщила, что видела вздутия на уплотнении люка.
41-летний Айзекман, генеральный директор и основатель компании по обработке кредитных карт Shift4, отказался назвать сумму, которую он инвестировал в полет. Это был первый из трех полетов в рамках программы, которую он назвал Polaris.