62-летний Валентин Дудин служит батюшкой в Свято-Иверской церкви в селе Тёплое. 27 марта к нему на утреннюю службу пришёл 12-летний мальчик Антон (имя изменено). Священник провёл ребёнка за алтарь, подарил стихарь (одежда для пономарей — помощников батюшки во время службы). Ребёнок был впечатлён и в тот же день попросил у Дудина разрешения прийти к нему домой, чтобы посмотреть иконы и другую церковную утварь. Дудин согласился, они обменялись номерами телефонов.
Как позже рассказал мальчик, когда он пришёл к священнику домой, тот предложил ребёнку посмотреть вместе фильм, лёжа на диване, и в процессе сначала начал гладить ребёнка, а потом поцеловал «по-взрослому». Антон понял, что происходит что-то нехорошее, и попросил батюшку больше так не делать, но Дудин не смутился — вместо этого дал Антону Библию на старославянском и сказал, что всё, что произошло, абсолютно нормально. После этого Дудин продолжил писать Антону сообщения с эротическим подтекстом, но потом удалял сообщения.
В начале апреля мама Антона нашла у него в телефоне переписку с Валентином, где последний писал мальчику, что, когда он вырастет, они будут целовать друг друга и Валентин будет делать всё, что скажет Антон. После этого мальчик рассказал, что 30 марта протоиерей поцеловал его в губы. По словам матери, после этого сын стал вести себя странно: наносить себе порезы, замыкаться и жаловаться на кошмары, в которых Валентин его целовал. Мама повела Антона к психологу — мальчику диагностировали острое стрессовое расстройство.
3 мая на священника возбудили уголовное дело по статье 135 УК РФ (развратные действия). Дудин отрицает все обвинения. По его словам, Антон сам напросился к нему в гости, чтобы поиграть с его внуком. А во время чаепития жаловался на отца, который якобы обижает его. Мать, по версии батюшки, так и вообще занимается оккультизмом — гадает на картах Таро и хочет отлучить ребёнка от церкви.
Родители мальчика опасаются, что дело так и не дойдёт до суда — священнослужитель нанял дорогого адвоката, который пытается убедить следствие, что ребёнок врёт. Удалённые сообщения из переписки с мальчиком восстановить не удаётся — а это одна из главных улик в деле. Прокурор уже несколько раз отправлял материалы на доследование из-за найденных нарушений, а также не поддержал следствие, которое просило отправить Дудина под домашний арест.