В Тюменском индустриальном университете разработали проект транспортной развязки нового, сменно-стороннего типа. Изобретение значительно улучшает пропускную способность перекрестка. Об этом сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
«Такого типа развязки ранее не существовало, хотя есть несколько схожая, но более сложная в Америке, – рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов ТИУ Вера Тимоховец. – Сооружение включает основной путепровод на пересечении главной и второстепенной дорог, образует сектора, в каждом из которых расположены право- и левоповоротные съезды и развороты».
Изобретение может использоваться при проектировании пересечений автомагистралей с 2-8 полосами движения.
По словам В. Тимоховец, проект разработан максимально незатратным, при его реализации не возникает необходимости сноса окружающих зданий, сооружений. Затраты на строительство развязки также сокращаются за счет небольшой длины съездов.
Развязка имеет два уровня. Для разворота прямых транспортных потоков конструкция поднимается условно на второй этаж, а смена сторон осуществляется с помощью нескольких съездов. При движении прямо по главной улице стороны меняются со смещением влево для беспрепятственного совершения левого маневра. По сравнению с типовыми транспортными развязками количество конфликтных точек (мест вероятного столкновения авто) сокращено примерно на 20%, значительно увеличена пропускная способность перекрестка.
Автор: Андрей Кузьмичев
Источник фото: ru.123rf.com