Жесткая конкуренция между автогигантами и желание зарабатывать как можно больше привели к тому, что производителям стало важнее максимизировать продажи и увеличивать доходность сервисного обслуживания, чем гарантировать долгосрочную надежность. Раньше на первый план выходила долговечность, чтобы завоевать доверие клиентов. Но мир меняется, и сегодня ситуация совсем иная: компаниям необходимо выпускать огромные партии машин ежегодно, чтобы наращивать прибыль и оставаться на плаву в жестокой борьбе за внимание и кошельки потребителей.
Для этого инженеры ещё на этапе проектирования ставят ограничения на долговечность ключевых деталей, что непременно сокращает срок службы автомобиля. В результате автовладельцам приходится чаще обращаться к брендовым дилерам и платить весьма немалые деньги за обслуживание и ремонт.
Чтобы снизить себестоимость и расход топлива, автогиганты любыми способами снижают вес автомобиля. Производители вкладывают множество усилий в улучшение характеристик машин, стремясь снизить вес каждой детали, даже двигателя. Под капотом современных авто находятся турбомоторы с алюминиевыми блоками цилиндров, вместо надежных, но тяжелых чугунных. И даже ключевые детали ДВС от шатунов до поршней — теперь «на диете». Но вот подвох: эти преобразования негативно сказываются на тепловых характеристиках двигателя, повышая риск его перегрева, особенно если система охлаждения дает сбой в условиях длительной эксплуатации.
Бизнес всегда в поисках способов сокращения затрат. Всё — ради прибыли, и производители автомобилей не исключение. Чтобы удерживать цены на приемлемом уровне, они выбирают менее дорогие, но иногда менее надежные материалы для салона и даже для силовых агрегатов. Вместо прочного металла — пластик, что, естественно, удешевляет производство.
Вместо традиционных автоматических коробок передач теперь модно ставить вариаторы и коробки передач с роботизированным управлением. Они, конечно, более экономичны, но их срок службы короче.
И последнее в этом вихре причин — экологические нормы. Производители должны следить за тем, чтобы их машины соответствовали стандартам по выбросам вредных веществ. Для этого устанавливают каталитические нейтрализаторы, которые способны снизить уровень вредных выбросов. Однако они имеют четко ограниченный срок эксплуатации. Со временем, примерно через четыре-пять лет, они могут выйти из строя, и тут уже придется думать о дорогостоящей замене.