28.10.2020

В правительстве сочли нецелесообразным снижать тарифы на поставки нефти

Опубликовано 15:06. МСК

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что актуальность снижения тарифов «Транснефти» и РЖД стала теряться из-за восстановления цен на нефть. Глава «Роснефти» Игорь Сечин в мае предлагал снизить их в 2–2,5 раза, до уровня 2008 года
Фото:Замир Усманов / Global Look Press
Фото: Замир Усманов / Global Look Press

Актуальность в изменении формирования тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов «стала теряться». Об этом заявил журналистам вице-премьер Юрий Борисов (курирует в правительстве топливно-энергетический комплекс) в кулуарах Тюменского нефтегазового форума, передает корреспондент РБК.

Президент Владимир Путин еще в конце мая поручал правительству проработать вопрос об установлении специальных тарифов «Транснефти» и РЖД из-за резкого падения цен на нефть весной (цена самого распространенного в России сорта нефти Urals опускалась ненадолго до $10 за баррель). Это произошло после того, как глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил Путина снизить тарифы этих двух монополий в 2-2,5 раза, так как, по его словам, рублевые котировки Urals в апреле 2020 года (1160 руб. за баррель) почти достигли уровня последнего крупного кризиса в декабре 2008 года (1080 руб. за баррель), а стоимость транспортировки достигла 32% сырья.

Но с тех пор цены на нефть выросли выше $40 за баррель. «Было дано поручение «Транснефти» и Минэнерго до конца года посмотреть возможность изменения подходов (тот вопрос, который Игорь Иванович Сечин поднимал у президента). Но цены на нефть стали достаточно быстро восстанавливаться, актуальность в этом стала теряться», — сказал Борисов. «Хотя это не исключает, что можно будет доработать механизм совершенствования ценообразования транспортировки нефти», — добавил он.

«Цены на нефть по сравнению с апрелем выровнялись и резко снижать тарифы и ставить их в дальнейшем в зависимость от цен на нефть — экономически нецелесообразно», — сказал РБК федеральный чиновник. А источник в Кремле добавил, что спецтарифы решили не вводить, поскольку это сильно ухудшило бы экономическое положение обеих монополий, но, в первую очередь РЖД, у которых значительно сократились доходы из-за пандемии коронавируса, и потребовало бы субсидий из бюджета.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *