По информационным лентам прокатилось тревожное сообщение: на съемках нового «Буратино» стало плохо 87-летней Светлане Немоляевой. Народная артистка РСФСР играет черепаху Тортиллу.
Оказалось, все не так страшно, как написали некоторые СМИ. В одной из сцен будущего фильма героиня Немоляевой на глазах преображается, молодеет. Видимо целительная сила искусства помогла и Светлане Владимировне преодолеть приступ аритмии, который у нее случился на съемках. Сейчас актриса чувствует себя хорошо. 22 ноября будет играть спектакль «Бешеные деньги» на сцене театра Маяковского, в котором служит уже 65 лет.
Ну а новый фильм про деревянного человечка снимает режиссёр Игорь Волошин. Кроме Светланы Немоляевой, в нём играют: Виталий Корниенко, Александр Яценко, Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Анастасия Талызина, Рузиль Минекаев, Марк Эйдельштейн…
Мы позвонили Светлане Владимировне, чтобы узнать, как она себя чувствует после съёмок.
— Не стоит беспокоиться. У любого человека в моём возрасте есть какие-то болячки. Это естественно. У меня — мерцательная аритмия, у кого-то – другие проблемы, — говорит Светлана Немоляева. – От аритмии страдаю уже много лет, она началась после смерти моего мужа – Александра Лазарева. Приходится вызывать скорою, потому что приступы могут снять только медики. Тут таблетками не спасешься. Просто вчера приступ случился на съемках. Мне вызвали скорую, приехали врачи, сделали укол, и все нормально. Аритмия прошла бесследно. Подождали часик и досняли фильм. Был последний съемочный день.
Я совершенно спокойно отношусь, когда случаются такие ситуации, не паникую. Больше переживаю за сына (Александра Лазарева – Ред.). Потому что он волнуется за меня. Ему со всех сторон звонят, спрашивают: как ваша мама? У него сейчас очень важные репетиции в Театре Армии (Александр Лазарев ставит спектакль «Роман» по Михаилу Булгакову – Ред.). Премьера в январе. Спектакль на выпуске. Ему лишние переживания ни к чему. Я стараюсь его беречь. Тем более себя чувствую нормально.
— Светлана Владимировна, вы не щадите себя: со съемок – в театр. Из театра – на съемки. Надо беречься.
— Не могу жить без театра. Знаете, как говорят: лучшая смерь для артиста — на сцене…
— Ну зачем же?!
— Спокойно: никто умирать не собирается. Я ещё в силах работать, и сниматься, и играть.
— Тогда давайте поговорим о хорошем. Расскажите про новый фильм «Буратино», где вы играете черепаху Тортиллу…
— Это изумительный проект. Очень интересный режиссёр Игорь Павлович Волошин. Много неожиданных придумок. Компьютерная графика. Необыкновенный Буратино, который лично мне больше напоминает итальянского Пиноккио.
— Его играет артист или это компьютерная графика?
— Там всё вместе. И рисованный на компьютере, и деревянная кукла, и артист… Я снималась с каждым из них. Для меня все это в диковинку, сложно и непонятно, но очень интересно. В фильме прекрасная музыка Алексея Рыбникова.
— Та самая, которую Рыбников написал для советского музыкального фильма «Приключения Буратино» режиссера Леонида Нечаева?
— Да.
— И вы будете петь песню «Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда…»?
— Всех секретов раскрывать не буду, тем более я многого не знаю. Могу лишь сказать, что придуман очень интересный ход. Когда Тортилла поёт и в конце: «Я сама была такою триста лет тому назад», она начинает… преображаться на глазах у зрителей.
— То есть мы увидим молодую Тортиллу, какой она была 300 лет тому назад?
— Для меня тоже тайна, кем я окажусь в результате этого преображения. Это волшебство, которое способны сделать современные технологии. Совершенно другой мир, новый, интересный, незнакомый для меня. Довольно волнительно играть эту роль после неповторимой Рины Зелёной. Но когда мне сказали, что Тортилла преобразится, и вообще всё по-другому, не так, как в замечательном советском фильме, меня это заинтересовало.
Будут фокусы с использованием компьютерной графики. Будет много чудес, которые стали возможны благодаря современным технологиям.
Пока я в восторге от этой работы. Компьютерная графика дает новые изобразительные возможности, безграничный полет фантазии. Хотя съемки технически очень сложные. И это не ремейк фильма Леонида Нечаева. Это будет совершенно другое произведение.
— Ремейки были очень популярны одно время. Как вы к ним относитесь?
— Ремейки в чистом виде не люблю. Отношусь к ним негативно. Меня много раз спрашивали про «Служебный роман. Наше время» — ремейк рязановского фильма, в котором я снималась (стоит напомнить, что в современной версии Новосельцева сыграл Владимир Зеленский, Калугину – Светлана Ходченкова, Ольгу Рыжову, которую в фильме Эльдара Рязанова играла Немоляева, — Анастасия Заворотнюк – Ред.). И я всегда говорила, что новый «Служебный роман» мне категорически не понравился. Там попытались повторить фильм Рязанова, но с другими актерами. Это не творчество, а безобразие. Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали сценарий под конкретных артистов. Про то время. Неслучайно же картина была разобрана на цитаты: каждая реплика была узнаваема, она была из жизни. А сейчас совсем другие реалии.
Делать ремейки на культовые фильмы, которые стали классикой, неблагодарное занятие. Не трогайте шедевры! Сделайте новый фильм. Никто не сможет повторить комедию Гайдая «Бриллиантовая рука», никто не сыграет лучше, чем прекрасные актёры, которые снимались в этом фильме. Это золотой фонд отечественного кино. Как и лучшие фильмы Эльдара Рязанова.
— А если нет свежих идей?
— Можно взять старые фильмы, не культовые, а проходные. Не все же стали киноклассикой. Возможно сегодня эти фильмы кажутся устаревшими, но в них были интересные мысли. Эти картины мало кто помнит, но заложенные в них идеи могут оказаться вне времени. Вот их можно переснимать.
«Еретик», «Месье Азнавур», «Манюня: Приключения в деревне» и «В плену стихии»: что смотреть в кино (подробнее)