Заявления
Варшавы о бессрочном удержании
Россией обломков разбившегося в 2010 году под
Смоленском самолета президента
Леха Качиньского и требования вернуть их обратно в
Польшу абсолютно беспочвенны, заявил в интервью РИА Новости директор третьего Европейского департамента
МИД РФ Олег Тяпкин.
“МИД России и иные профильные ведомства уже неоднократно заявляли, что до момента завершения в России следственных действий, которые проводятся в том числе на основании все новых и новых запросов польской стороны, а также принятия окончательного процессуального решения вещественные доказательства должны находиться на территории Российской Федерации”, — напомнил дипломат.
“Что касается ссылок поляков на международное право, с их точки зрения, якобы, не позволяющего России хранить вещественные доказательства на своей территории, обеспечивая при этом доступ к ним польским следователям, то они несостоятельны. Утверждение о бессрочном удержании российской стороной обломков самолета не имеет под собой оснований”, — подчеркнул Тяпкин.
В соответствии с международной практикой расследования авиакатастроф вещественные доказательства передаются только после завершения следственных действий, они еще продолжаются, пояснил он.
“В этой связи попытки польской стороны апеллировать к международному праву, добиваясь возвращения обломков президентского Ту-154 в Польшу, абсолютно беспочвенны”, — резюмировал дипломат.
Польша постоянно требует передать ей обломки Ту-154. Посол России в Польше
Сергей Андреев ранее заявил РИА Новости, что обломки самолета остаются в России, так как польская сторона еще не завершила расследование, а по российскому законодательству до завершения всех процессуальных действий обломки должны оставаться в распоряжении российского следствия.
Официальный представитель МИД РФ
Мария Захарова поясняла, что обломки самолета являются вещественным доказательством и в соответствии со статьей 82 Уголовно-процессуального кодекса России должны “храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу, либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела”.
Польский “борт №1” Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту “Смоленск-Северный” 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства
Лех Качиньский с женой, известные политики и военные деятели. Через год после трагедии
Межгосударственный авиационный комитет (
МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы
МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Нынешние власти
Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить работу и представить отчет.
Таким образом, десять лет после катастрофы власти Польши рассматривают “альтернативные” версии случившегося, в том числе умышленные действия российских диспетчеров и взрывчатку, якобы заложенную на самолет в России. Власти РФ эти гипотезы категорически отвергают.
В сентябре этого года стало известно, что
Генпрокуратура Польши собирается объявить в международный розыск авиадиспетчеров, работавших в тот день на аэродроме
Смоленска. МИД РФ расценил это как политический спектакль и травлю.
СК РФ сообщал, что во всем помогает польским коллегам в расследовании этого ЧП: с момента катастрофы те более десяти раз осматривали обломки лайнера, которые сейчас хранятся в России как вещдоки по уголовному делу.
Discussion about this post