Китайская компания CATL провела успешные испытания четырехтонного самолета с аккумуляторами сверхвысокой плотности собственного производства. В 2028 году она планирует запустить в эксплуатацию более тяжелую версию электросамолета с дальностью полета 2000–3000 км. Об этом сообщает ChinaDaily.
CATL — мировой лидер в производстве аккумуляторов для электромобилей: ей принадлежит 37 % этого рынка. Почти все крупные производители электромобилей, от Ford до Tesla, используют батареи этой компании.
Свой «конденсаторный аккумулятор» промышленный гигант анонсировал в апреле 2023 года. Его энергоемкость составляет 500 Вт * ч / кг — почти вдвое больше аналогов. Емкость обычного свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора — более 50 Вт * ч / кг, литий-ионного аккумулятора для электромобилей — до 265 Вт * ч / кг. По словам производителя, новая батарея была разработана с учетом безопасности и веса — специально для авиации, чтобы увеличить дальность полетов экологически чистых самолетов.
Сейчас CATL работает в партнерстве с китайской государственной авиакомпанией. Ближайшая цель — электросамолет весом 8 тонн для полетов на 2000-3000 км. Он гораздо легче, чем Boeing 737 (31 тонна) или Airbus A320 (41 тонна). Скорее всего, производитель ориентируется на канадский Learjet 70/75, который весит чуть более 7 тонн и может перевозить 9 пассажиров.
Заявленные показатели дальности намного выше, чем у существующих самолетов на аккумуляторах. Даже самые смелые футуристические концепты авиалайнеров на батарейках (Elysian E9X) рассчитаны не более чем на 1000 км. Если CATL сможет реализовать свои планы, это станет настоящим прорывом. Но сначала новые аккумуляторы должны пройти не одно испытание на безопасность: чем больше энергии в расчете на вес несет любая батарея, тем выше вероятность перегрева и тем более разрушительными будут последствия, если что-то пойдет не так.