Вот один из спорных случаев возникновения ДТП из-за указателей поворотов. Автомобиль движется прямо в правом ряду и не использует поворотники, а другая машина или мотоциклист пытаются опередить его справа, используя расширенную полосу и стершуюся разметку на обочине. В этот момент транспортное средство впереди внезапно поворачивает направо, создавая опасность столкновения и вынуждая опережающую машину резко тормозить или съезжать с дороги.
При рассмотрении такого ДТП сотрудники полиции, скорее всего, не будут учитывать сигналы поворота, так как трудно доказать их роль в аварии. В этой ситуации маневр опережения справа вызовет множество вопросов у инспекторов. Обочина, несмотря на стертые линии разметки, остается обочиной, и движение по ней запрещено. Однако у водителя, совершавшего поворот, также возникнут проблемы. Он начал маневр, не убедившись в безопасности для других участников движения. Такие сложные случаи обычно рассматриваются комиссией разбора.
Сложная ситуация может возникнуть и при повороте налево на прилегающий съезд. Если автомобиль, готовясь к маневру, не включил сигнал поворота, а в этот момент сзади кто-то начал обгон, то виновность в ДТП будет определяться по правилам обгона в данном месте. На перекрестках обгон запрещен, и если на дороге нанесена сплошная разметка, то виновным признают обгоняющего. Отсутствие сигнала поворота у машины впереди не станет оправданием.
Еще один пример, когда поворотники играют важную роль. В пункте 2.7 ПДД дается определение опасного вождения, которое часто сопровождается отсутствием сигналов поворота. Водитель в любом случае должен убедиться, что его намерения понятны другим участникам движения, готовым уступить ему дорогу для осуществления маневра. Если водитель пренебрегает этим требованием, не использует сигналы поворота и маневрирует без должного внимания, его ждет штраф, согласно части 1 статьи 12.14 КоАП РФ, в сумме 500 рублей, а в случае возникновения ДТП его признают виновным.