Водители по-разному объясняют, почему они предпочитают ездить с приоткрытыми окнами. Один скажет, что это для того, чтобы лобовое стекло и боковые окна меньше запотевали, а другой — что он экономит топливо, избегая включения кондиционера.
В ГИБДД отметили, что, прежде всего, езда с опущенными стеклами небезопасна для водителя и пассажиров. Ведь стекла, как барьер, предотвращают проникновение опасных предметов в салон, как во время движения, так и при столкновении. Они выступают как щит, смягчая удары. Неудивительно, что в современных автомобилях боковые окна и люки автоматически закрываются при аварии — это дополнительная мера безопасности. Кроме того, пыль, грязь и песок, летящие в открытое окно, могут попасть в глаза водителя, что может стать причиной ДТП.
Открытые окна не только меняют аэродинамику, но и приводят к дополнительному сопротивлению воздуха. На высоких скоростях это может негативно сказаться на курсовой устойчивости. Вместе с тем при скоростях около 100 км/ч расход топлива может вырасти до 3%, если окна приоткрыты или полностью открыты. Не стоит забывать и о люке: его использование также может повысить расход топлива, хотя в меньшей степени, чем открытые окна.
Когда окна даже немного приоткрыты, в салон проникают вредные микрочастицы резины, пыль от тормозных колодок, а также выхлопные газы. Штатный салонный фильтр блокирует большую часть этой гадости, но, когда окна открыты, все эти вредные вещества напрямую попадают в легкие. Кроме того, во время массового цветения растений, пыльца также накапливается в автомобиле, что может вызвать аллергические реакции у водителя и пассажиров.
Поток воздуха при езде с открытыми окнами может не только продуть шею и уши, но и привести к серьезным последствиям. Если переусердствовать с «воздушным охлаждением», может случиться даже воспаление легких.