Несколько лет назад ГИБДД официально прекратила выписывать штрафы за превышение средней скорости на участке дороги. Но вот загвоздка: большинство современных штрафов за нарушение скоростного режима основаны именно на принципе измерения средней скорости ТС на отрезке.
Дело в том, что старые модели камер, такие как «Стрелка» первого поколения, используют радар для расчета скорости, опираясь на эффект Доплера. Этот принцип заключается в том, что, когда объект, отражающий радиосигнал, приближается к радару, частота принимаемой радиоволны немного увеличивается. Этот процесс происходит практически мгновенно благодаря скорости распространения радиоволн. И в процессе измерения автомобиль не успевает переместиться на какое-либо значительное расстояние.
При этом современные камеры используют другой способ фиксации скорости авто — через анализ видеоизображения. Пока авто движется в поле зрения камеры, программа рассчитывает, за какое время машина пройдет от одного края кадра до другого. На самом деле авто за это время проезжает 40-60 метров. И не всегда равномерно — некоторые тормозят перед камерой.
Итак, многие современные комплексы автоматической фиксации на самом деле учитывают среднюю скорость транспортного средства. Формально, это противоречит закону. Однако, если учитывать, что речь идет об анализе движения транспортного средства на достаточно коротком участке дороги, считается, что возможная неточность измерения вписывается в рамки допустимой погрешности камер ГИБДД.