Пробки в крупных городах России – дело привычное. Для экономии топлива многие новые иномарки оснащаются системой, которая автоматически глушит двигатель при кратковременной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель отпускает педаль тормоза. Как выяснилось, в ряде случаев на перекрестке такая опция может сыграть злую шутку с водителем.
Чаще всего аварийные ситуации возникают в момент, когда автомобилисту нужно срочно ускориться, чтобы проскочить перекресток. Однако, если система старт-стоп заглушила мотор, резко начать движение не получится. Дело в том, что для запуска двигателя требуется до полутора секунды, и именно этого времени порой не хватает, чтобы безопасно проехать пересечение дорог. Как результат – столкновение с другой машиной.
Кроме того, важно понимать, что “старт-стоп” существенно сокращает ресурс двигателя, так как каждый цикл запуска и остановки ДВС – это серьезная нагрузка на детали силового агрегата и стартер. При этом экономия топлива от работы системы старт-стоп, особенно на малообъемных моторах, практически незаметна и в лучшем случае доходит только до 3%. Именно по этой причине большинство водителей просто отключают эту опцию в своем автомобиле.