Плоские зеркала – это, можно сказать, классика в автомобильном мире. Они встречаются как на отечественных “Волгах”, “Москвичах” и “Жигулях”, так и на старых зарубежных моделях. Их основное преимущество – это точность отображения. Плоские зеркала не искажают расстояние до объектов, что позволяет водителю четко оценивать ситуацию за пределами своего автомобиля.
Однако у плоских зеркал есть существенный недостаток – “слепые” зоны. Из-за ограниченного угла обзора таких зеркал легко упустить другой автомобиль, находящийся на небольшом расстоянии сбоку, например, при перестроении.
Сферические зеркала обладают заметным изгибом, который приводит к отдалению предметов в отражении. Это означает, что сферические зеркала обеспечивают более широкий обзор, но одновременно усложняют определение расстояния до объектов. Обычно правое наружное зеркало делают более выпуклым, чтобы увеличить видимость с той стороны, которая обычно не просматривается с места водителя.
Теперь об асферических зеркалах. Они визуально напоминают выпуклые сферические зеркала, но с более выраженным углом изгиба на краю, ближе к водителю. И еще один интересный факт: во многих моделях асферических зеркал можно заметить черную вертикальную полосу, которая делит зеркальный элемент на две неравные части. Многие водители задаются вопросом: зачем это нужно. Некоторые думают, что это часть системы подогрева, другие видят в этом элементе чисто дизайнерский ход.
На самом деле, зеркала, разделенные на две зоны, можно назвать гибридными. Зона, которая расположена ближе к борту авто, имеет минимальный изгиб, чтобы обеспечить водителю более точное представление о расстоянии до объектов в отражении. А вот зона, находящаяся дальше от глаз водителя, наоборот, имеет максимальный изгиб, чтобы максимально расширить обзор дороги, практически исключая “слепые” зоны. А черная вертикальная полоса является просто маркером границы между сферической и более плоской частью зеркала.