Многие водители редко обращают внимание на одну из ключевых систем в машине, что существенно влияет на безопасность на дороге. Речь идет о тормозной системе. Сотрудник ГИБДД рассказал в беседе с ресурсом njcar.ru, как проверить состояние тормозных механизмов прямо на трассе и почему весной необходимо обновить тормозную жидкость.
Для правильной работы тормозов жидкость должна соответствовать определенным стандартам, установленным международными нормами. Чаще всего используется американский стандарт FMVSS N116, который привел к появлению аббревиатуры DOT — это маркировка тормозной жидкости.
Современная тормозная жидкость содержит более десятка компонентов, снижающих трение в тормозной системе, модификаторов, предотвращающих износ резиновых уплотнений, а также ингибиторов, защищающих от коррозии.
Многие автовладельцы считают, что свойства жидкости не меняются в процессе использования. Это заблуждение! При нажатии на педаль тормоза воздух попадает в систему через компенсационные отверстия, и жидкость начинает активно поглощать влагу. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается периодичность замены тормозной жидкости: обычно раз в 1-2 года, в зависимости от типа жидкости. Также важно учитывать стиль вождения. Если много ездить, нужно ориентироваться не только на временные рамки, но и на пробег. В условиях холодного климата рекомендуется использовать жидкость DOT4. Для обычного ритма вождения рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 40 000 км или раз в год.
В зимний период влага и воздух быстрее собираются в тормозной системе из-за резких перепадов температур, что негативно сказывается на эффективности торможения. Поэтому замену тормозной жидкости лучше проводить именно ранней весной.
При осмотрах на дорогах сотрудники ГИБДД обязательно проверяют состояние тормозов. При выявлении утечки жидкости или индикации ABS водителю, согласно закону, грозит штраф в размере 500 рублей и запрет на эксплуатацию автомобиля до устранения проблемы.