В ГИБДД напомнили, что с осени прошлого года сотрудники ДПС стали чаще обращать внимание на неисправности транспортных средств во время проверок на дорогах. Поломка рулевого управления может стать причиной штрафа в 500 рублей и запрета на эксплуатацию авто.
Однако в большинстве случаев причиной увода авто в сторону может быть проблема с шинами. Если давление в колесах разное, машину может начать «тянуть» в сторону. Но такое поведение может быть вызвано и другими шинными проблемами, например, неравномерным износом, различной высотой протектора, неправильной балансировкой и разными размерами покрышек.
Если все в порядке с колесами, следует проверить систему рулевого управления. Иногда удар о бордюр на большой скорости может деформировать детали подвески, что, в свою очередь, сбивает настройки ходовой и ускоряет износ шин.
Еще одной причиной увода в сторону может быть неполадка в ступичных подшипниках. Когда подшипник поврежден, ступица начинает вращаться с сопротивлением, греется, и автомобиль «тянет» в сторону колеса с дефектным подшипником. Обычно такие проблемы сопровождаются характерными звуками возле колеса, такими как гул, скрежет, потрескивание и хруст. Еще одной возможной причиной могут быть изношенные сайлентблоки, которые следует заменить.
Когда машину начинает уводить в сторону в момент торможения, это, вероятно, знак того, что что-то не в порядке с тормозной системой. Неравномерный износ тормозных колодок или дисков — вот что часто становится источником этой проблемы.
Если настройки развала-схождения колес нарушены, это еще один фактор, который может вызвать похожие неприятности.