Некоторые водители думают, что катализатор — это просто кусок металла и керамики, который мешает двигателю выдавать полную мощность. Из-за этого они решают избавиться от этой якобы ненужной детали. Но на самом деле, часто дело обстоит проще: со временем или из-за некачественного топлива, катализатор просто выходит из строя, что напрямую влияет на способность силового агрегата выдавать заводские характеристики.
Примечательно, что большинство автомобилистов даже не пытаются заменить выработавший ресурс катализатор на новый, так как это обходится недешево. Вместо этого многие выбирают полное удаление, не подозревая, что данный шаг неминуемо приведет к серьезным проблемам. После удаления катализатора из выхлопной системы, большинство моторов начинают усиленно расходовать не только масло, но и топливо.
Суть в том, что современные двигатели рассчитаны только на работу с катализатором в выхлопной системе. Когда его убирают, меняются все характеристики силовой установки и ДВС начинает активно выбрасывать масло в выхлопную трубу.
Специалисты, имеющие опыт в удалении катализаторов, предпринимают дополнительные шаги для минимизации негативных последствий. Они не только перепрограммируют электронику, но и устанавливают «обманку» в выхлопной системе. Кроме того, они добавляют искусственные барьеры для газов, чтобы имитировать присутствие катализатора. Но даже с этими улучшениями, «масложор» все равно остается.
В ГИБДД напомнили, что удаление катализатора является изменением конструкции транспортного средства. За такое нарушение, согласно статье 12.5 КоАП РФ, грозит штраф в 500 рублей и направление на внеплановый техосмотр, который невозможно будет пройти без установки штатного каталитического нейтрализатора.